Рост активности интернет-мошенников

Эксперты по кибербезопасности бьют тревогу: в Казахстане становится все больше мошенников, которые представляются сотрудниками банков. При этом, действуют злоумышленники дистанционно: пишут на электронную почту, в соцсети, мессенджеры и телефон. Недавний опрос населения показал: 31 процент, а это каждый третий житель страны, сталкивался с мошенниками, действовавшими от лица финансовых организаций. Чаще всего, по словам специалистов, они звонят и отправляют сообщения на телефон.  При этом, примерно каждый второй звонок поступал в рабочее время — с понедельника по четверг. Злоумышленники собирают нужную информацию заранее и активно используют методы социальной инженерии. Всё ради того, чтобы выудить деньги у держателей карт.

ЕВГЕНИЙ ПИТОЛИН, УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ АНТИВИРУСНЫХ ПРОГРАММ:

В среднем, один казахстанец терял до 12 тысяч тенге в рамках одного подобного случая от мошенников. Как не попасть на удочку таких злоумышленников? На самом деле, достаточно просто. Во-первых, если вам звонит незнакомый человек, вы должны достаточно критично и внимательно отнестись к тому, о чем пойдет речь и что тебе предлагают – не покупаться на какие-то подозрительные сценарии. Также необходимо повышать свой уровень киберграмотности, следить за тем, что пишут в СМИ о мошенниках, не попадаться на всяческие предложения «халявы», но и использовать на своем телефоне такие программы, как определитель номера и программы мониторинга мошенников, которые подскажут не мошенник ли вам звонит.

 

Фото: yakutia-daily.ru