Новый мост через Иртыш в Павлодаре увеличил транзитный потенциал

Новый мост через Иртыш в Павлодаре увеличил транзитный потенциал

Транзитный потенциал - один из главных стратегических ресурсов страны. В Мангистауской области по программе «Нурлы жол» полностью введена в эксплуатацию дорога «Бейнеу-Актау».

Трасса республиканского значения соединяет запад Казахстана с другими регионами страны и выводит на дороги, ведущие в Россию и Узбекистан. Стоимость масштабного проекта - 94 млрд тенге. Магистраль длиною почти в 600 километров отвечает всем международным требованиям.

По оценкам экспертов, со следующего года по этому транспортному коридору по направлению к морским портам Казахстана будет перевозиться до 30 тысяч тонн грузов в сутки.

КАЖЫМУРАТ СУЕБАЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ФИЛИАЛА:

- На продукты питания или материалы, которые будут завозиться не из нашей области, будут уменьшаться транспортные расходы. Если раньше машины по этим дорогам ездили по 2-3 суток, то сейчас они могут за день. Соседние Атырауская, Западно-Казахстанская  и Актюбинская области имеют доступ к хорошей дороге и Каспийскому морю.

40 километров. На столько сократился путь благодаря введению в эксплуатацию мостового перехода через Иртыш. Теперь транзитным грузоперевозчикам не нужно обязательно заезжать в Павлодар, они экономят топливо и время. 

Важный инфраструктурный проект реализован в рамках транспортного коридора «Центр-Восток». К слову, мостовой переход стал самым большим по протяженности в Центральной Азии. В сутки по новой речной переправе в объезд областного центра проезжают до 8 тысяч автомашин, перевозя порядка 240 тысяч тонн грузов.

АКЫЛБЕК КАБЫЛДИН, И.О. ДИРЕКТОРА ПАВЛОДАРСКОГО ФИЛИАЛА «КАЗАВТОЖОЛ»:

- На сегодняшний день интенсивность составляет от 5 до 8 тысяч автомобилей в сутки. Если подсчитать грузоперевозку – это в сутки от 210 тысяч до 240 тысяч грузов перевозится. Установлено видеонаблюдение последнего поколения, датчики, которые мониторят состояние моста и передают на сервер. Мост в хорошем состоянии.

Мост создал мультипликативный эффект, дав толчок развитию бизнеса в окрестных населенных пунктах. Здесь открываются придорожные магазины и сервисы.

К слову, близится к финалу и строительство автобана «Павлодар – Астана», а дальше дорога протянется до восточных ворот страны.