О школах нового поколения

Школы нового поколения. О том, что это такое и как выстроить учебный процесс в 21-м веке - обсудили эксперты в области образования из разных стран мира. В столице прошла научная конференция, где преподаватели, методисты и ученые поговорили о том, как меняется привычная роль учителя в век новых технологий. По мнению специалистов, сегодня особенно необходимо, чтобы педагог осознавал важность новых технологий и внедрял их в учебный процесс. Облачные хранилища, большие данные, искусственный интеллект – прогресс диктует в каком направлении должна вестись подготовка кадров. А, значит, уже начиная со школьной скамьи, ученики должны получать знания, необходимые для профессий будущего. Одним из первых такой подход в  школьном образовании применили Назарбаев интеллектуальные школы, которые в этом году отмечают свое десятилетие.

КУЛЯШ ШАМШИДИНОВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ АОО «НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ»:

– Изменились требования к человеку, который приходит на эту работу. Школа – это место, где происходит самый большой объем становления личности, закладывается фундамент. Поэтому мы не можешь закладывать то, что в будущем ребенку не понадобится. Поэтому же вопрос задаем: насколько наши силы, наши инвестиции, которые мы вкладываем в образование, завтра будут оправданными?

СЬЮЗАН РОБЕРТСОН, ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ КЭМБРИДЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА:

Я считаю, что главное качество современного ученика – быстрая обучаемость. А это значит – не только полагаться на информацию и знания прошлых лет, но и понимать, что их ждет в будущем и быть готовым к нему, менять его, быть динамичным и креативным.