Ученики НИШ покоряют мировые сцены

Ученики НИШ покоряют мировые сцены

Ученики первой столичной интеллектуальной школы покорили американских зрителей, выступив на сцене в Бостоне. Маленькие виртуозы исполнили часовую программу, в которую вошли народные казахские кюи. А в прошлом году коллектив завоевал гран-при фестиваля среди исполнителей на национальных инструментах в Италии. Именно там заметили талантливых школьников из Казахстана, и пригласили выступить в США.

 

Виртуозное исполнение достигается не только талантом. За всем этим - кропотливый труд, многочасовые репетиции, и, конечно же, работа педагогов. Между уроками по алгебре, геометрии и физике школьники оттачивают музыкальное мастерство в стенах этого кабинета.

 

Айтжан ТОКТАГАН, ПРОФЕССОР, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ НИШ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ:

Это очень здорово, что дети физико–математического уклона обучения проявляют себя и в искусстве. Они стремятся быть разносторонними. За границей есть хорошая тенденция, если абитуриенты набирают одинаковое количество баллов при поступлении, отборочная комиссия смотрит на их таланты, и отдает предпочтение тем, у кого они есть.

 

Школьники профессионально исполняют сложнейшие казахские кюи. Причем в репертуаре ансамбля не только национальные произведения, они мастерски исполняют и современные произведения. Впрочем, для многих из детей выбор музыкального инструмента стал не случайным. 

 

САНИЯ МУХАНОВА, УЧЕНИЦА НИШ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА АСТАНЫ:

У меня с детства была мечта играть на домбре, как великая кюйши Дина, и, беря ее как пример для себя, как кумир, я начала играть на домбре еще во втором классе. Я поняла, что домбра для меня нечто большее – это что-то вроде хобби, это что-то душевное.

 

Раскрыть музыкальные таланты в Назарбаев интеллектуальной школе поможет еще один пилотный проект. В этом году для средних классов введен специальный курс «исполнение на домбре». По его результатам педагоги примут решение, о его дальнейшей необходимости. Если проект окажется успешным, в будущем его внедрят в остальных интеллектуальных школах.