Развитие транспортной инфраструктуры Казахстана

Развитие транспортной инфраструктуры Казахстана

Казахстан продолжает активно развивать свою транспортную инфраструктуру. Причём, в модернизации транспортного потенциала нашей страны сегодня заинтересованы и   ближайшие соседи. По мнению международных  аналитиков, уже сейчас  Центральная Азия становится важным мостом между Китаем и Европой. По новым автодорогам сроки доставки грузов сократятся в 3,5 раза, по железной дороге время перемещения составов уменьшится до 10 суток. Кроме того, реализуемые Казахстаном инфраструктурные проекты – это  мощный импульс для развития транспортного потенциала всего региона.

 

Асет ИСЕКЕШЕВ, МИНИСТР ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РК:

 

Запуск туристического проекта вдоль Шелкового пути, запуск международного финансового центра, который обеспечит финансовое сотрудничество, дадут вклад не только в Казахстан, но и в регион и позволят расширить торговлю и сотрудничество со всеми странами.

 

Среди крупных казахстанских проектов - железная дорога «Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран» и  автомагистраль «Западная Европа-Западный Китай». Эти транзитные коридоры  уже приносят в бюджет прибыль. Причем, строятся не просто дороги, а единая логистическая система с высоким уровнем безопасности,  качеством обслуживания и небывалой скоростью доставки грузов и товаров.

 

Ерлан КАРИН, ДИРЕКТОР КАЗАХСТАНСКОГО ИНСТИТУТА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РК:

Геополитическое местоположение региона в центре Евразийского континента определяет ему роль континентального моста между Востоком и Западом. Теперь все зависит от того, как страны региона смогут воспользоваться новыми стратегическими преимуществами.

 

Мохаммад МАРАНДИ, ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА МИРОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТЕГЕРАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА:

 

Казахстан занимает важное место в экономическом и политическом развитии региона. Ваш Президент лично предложил провести переговоры по Иранской ядерной программе, и сыграл значимую роль в продвижении данного соглашения.  В итоге санкции сняты, и   взаимоотношения между нашими странами будут только укрепляться.

 

Конечно, исходя из географии, больше всего в создании единого транспортного коридора заинтересованы Казахстан, Китай и Россия. Однако именно через нашу страну пути будут расходиться по всем стратегическим направлениям. Через северный маршрут в Россию и страны ЕС, через Каспий и Кавказ в Турцию и Иран, ну а там уже открываются рынки стран Персидского залива.

 

Тимофей БОРОДАЧЕВ, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА КОМПЛЕКСНЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НИУ ВШЭ:

 

Казахстан крайне удачно географически расположен. На севере открытый российский рынок, на востоке колоссальные инвестиционные возможности Китая. И поэтому это крайне продуманные инициативы казахского руководства. Мы должны думать не только о транспорте, но и производстве.

 

Азад ГАРИБОВ, СОТРУДНИК ЦЕНТРА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ  РЕСПУБЛИКИ АЗЕРБАЙДЖАН:

 

Благодаря масштабным инициативам Президента Казахстана,  идея возрождения Шелкового пути обрела реальные очертания. Совсем недавно Казахстан, Азербайджан и Грузия. Договорились о создании железнодорожного консорциума, который позволит наладить транспортировку грузов через Каспий. Мы одинаково заинтересованы в создании такого транзитного коридора и придаем ему большое значение.

 

Стоит отметить, страны общего транзитного коридора не намерены останавливаться только на использовании дорожного потенциала. Современная инфраструктура, которая появиться вдоль автомагистралей - это хороший стимул для развития практически всех отраслей экономики, уверены эксперты.

 

Фото: money.caravan.kz