Техноэра: как инновации меняют шоу-бизнес

Техноэра: как инновации меняют шоу-бизнес
Новые технологии сегодня прочно вошли во все сферы жизни. Добрались и до отрасли развлечений, - сообщает корреспондент Kazakh TV.
 
Казахстанские танцоры основали уникальный стартап. У чемпионов мира по брейк-дансу Адлета и Даулета Анарбековых была давняя мечта - открыть школу в Нур-Султане. Их проект нацелен на обучение подростков современной хореографии посредством специального приложения. Но перед тем как реализовать свои планы, ребята решили проконсультироваться с экспертами. 
 
«В одном из наших разговоров выяснилось, что Адлет и Даулет давно хотели создать напольный коврик со специальной разметкой, чтобы ученикам их школы танцев было легче объяснять, куда ставить ноги, руки и другие части тела. У них даже были какие-то чертежи. Мы возобновили работу над чертежами и зацепились за идею умного домашнего коврика, который помогает изучать танцевальные движения онлайн», - рассказывает Ринат Латыпов.
 
В мире существуют множество методик по онлайн-обучению танцам. Но, как оказалось, только в формате видеоуроков. То есть желающий, дети и подростки в том числе, самостоятельно изучают движения по роликам. Однако обратной связи нет, нет никакого вовлечения в процесс обучения, говорят разработчики.  Никто не интересуется: есть ли прогресс? Именно поэтому большинство бросают онлайн-обучение уже через несколько уроков. Чтобы такого не произошло, молодые люди создали Steppix. Как признается Адлет,благодаря этому изобретению процесс обучения проходит быстро, легко и интересно. А главное - наглядно и технологично.
 
«Ученик видит, на какие участки коврика наступает преподаватель и повторяет за ним. Он воспроизводит движение по формуле, состоящей из букв и цифр.Это уже не выглядит так сложно, когда ты точно знаешь свой следующий шаг. Пользователь быстрее достигает результатов и получает удовлетворение от обучения. Процесс становится похожим на игру, а игра способствует лучшему усвоению материала и лучшей мотивации», - говорит Адлет Анарбеков.
 
К слову, система дистанционного обучения танцам с помощью специального коврика получила предварительный патент в США. Его производством займется компания в Германии. Паралелльно ребята ведут разработку сайта и версии личного кабинета. И еще одно их ноу-хау. Видео будет без аудиосопровождения, ребята говорят так, желающих танцевать будет меньше отвлекать и не будет языкового барьера.
 
Еще одно нестандартное приложение,которое устанавливается на планшет или мобильник, уже активно используют представители казахстанского шоу-бизнеса. В нем артист видит каждое использование его трека в любом заведении любого города любой страны. Как только в каком-то баре через систему проиграл трек, правообладателю сразу же начисляется гонорар. То есть этот проект позволяет защитить авторские права отечественных исполнителей. Сервисом уже воспользовались Карина Абдуллина, группы «Уркер», «Дервиши», «Арай» и певец Айкын. Это совершенно новый способ монетизации интеллектуальной собственности на музыкальном рынке страны.

«Существует закон об авторском и смежном праве, публичное исполнение композиций. Не все владельцы кафе, баров или магазинов его знают, но это не освобождает от ответственности. Если есть публичное исполнение, значит, должно быть и отчисление гонорара правообладателям. Гонорар певцам платим мы. А нам платят сами заведения. У нас все очень просто. Специальное приложение есть и у заведений, которые используют авторскую музыку. Они выбирают уже согласованный для этого заведения плейлист и запускают его. И мы, и правообладатели видят, какая музыка играет, в онлайн режиме», - рассказывает автор проекта Дмитрий Пангаев.
 
Кстати, пока в Республике используют российскую цифровую платформу «Бубука», однако готовится к запуску и отечественная. А еще одна разработка обеспечит авторам произведений, звучащих в цифровом пространстве: от телевидения и радио до интернет-трансляций, – справедливое получение роялти.  По мнению разработчика, за трансляцию в СМИ правообладатели должны получать свой гонорар. Как оказалось, радиостанции платят авторским сообществам, теперь, получать должны и сами композиторы, поэты и исполнители.
 
«Концепция платформы предполагает, что есть некий автор, который хочет, чтобы его творчество было услышано. Он фактически «кричит», размещая свое творчество в интернете, в радио- или телеэфиры. С другой стороны, находится активный слушатель, который хочет услышать что-то новенькое. С этой целью он изучает те же каналы: интернет, стриминговые сервисы, ТВ, радио, бары и так далее. Таким образом, получается, что «рот» и «ухо» образуют своеобразные «воронки». При этом, таких «ушей» и «ртов» множество, и все они как-то пересекаются. Все эти пересечения и отслеживает приложение», - подчеркнул Дмитрий Пангаев.
 
По оценке компании, годовой оборот серого рынка музиндустрии в Казахстане составляет минимум 15 млн долларов. И по мнению экспертов, изменить ситуацию могут  новые  цифровые приложения.
 
Автор: Толкын Нуриаменова
 
 
Фото: texterra.ru
 

×