Инвесторы видят потенциал у казахстанских IT-проектов: как молодые разработчики получили  $100 000 для выхода в мир

Инвесторы видят потенциал у казахстанских IT-проектов: как молодые разработчики получили  $100 000 для выхода в мир
Карантин дал импульс развитию IT-стартапов. За время так называемой «удаленки» в Казахстане на свет родились тысячи идей, которые, в свою очередь, переросли в десятки действующих по сей день проектов. Развитие получили и те, что появились на рынке в конце прошлого года. Один из успешных - посвящен родительскому контролю через мобильное приложение. Сегодня он выходит на мировые площадки. Молодой команде удалось привлечь 100 тысяч долларов ангельских инвестиций. И сейчас основатели работают над масштабированием своего проекта. О том, какие новые фишки появятся в приложении, насколько интересен будет проект детям за рубежом и можно ли заработать, вкладывая в свою идею в интервью нашему телеканалу, рассказал сооснователь геотрекинговых сервисов Асат Ашаманов.

Напомним, мобильное приложение находится на пике популярности у казахстанских пользователей с начала февраля. Если вкратце: оно позволяет родителям быть спокойными за безопасность своих чад, зная где они, а детей мотивирует на полезные дела по саморазвитию. Будь то учёба, спорт или просто помощь по дому.

«На сегодняшний день у нас насчитывается уже более 170 тысяч скачиваний приложения, из них 20 % - казахстанских потребителей, 74 % - россиян и 6% - представителей СНГ и европейских стран. В целом, с момента запуска нашего сервиса зарегистрированы 26 тысяч активных пользователей. Надеемся, что поможем сделать жизнь наших текущих пользователей еще проще», - поделился сооснователь проекта, Асат Ашаманов.

Новых пользователей ждать, похоже, не придётся. Разработчики собираются выходить на мировой рынок. По словам Асата, в планах покорить пользователей США, Великобритании и Израиля. Приложение уже переведено на 11 языков. А инвестиции, которые удалось привлечь изобретателям, пойдут на дальнейшее развитие технологической части продукта. А это значит, что совсем скоро в приложении появятся много новых функций и интересных «мотивашек» для детей.

«Этим летом мы внедряем интерактивные соревновательные онлайн-игры на эрудицию и логику. Призы детям идут от наших партнёров из детских ритейл-магазинов. Сейчас мы активно общаемся с детскими магазинами, чтобы они стали нашими партнерами. Они выделяют призы нашим клиентам, а взамен получают рекламу своего магазина на всю нашу пользовательскую базу», - поделился разработчик.

Перед тем, как запустить свой проект, стартаперы проанализировали похожие зарубежные приложения. В результате, выяснилось, что у мировых конкурентов примерно 10-15% детей активно пользуются приложением, остальным оно не интересно. Правда, между аналогами и казахстанским приложением есть одна существенная разница: вторые поняли, что увлекать нужно самих детей.

«Мы стремимся удерживать пользователей в 3 раза лучше, чем конкуренты. Также в представлении родителей, игра ребенка с телефоном - это некая деградация. А кто из взрослых не хотел бы, чтобы дети в свободное время еще и развивались? Мы с помощью своего приложения решаем ключевые проблемы всесторонне», - отметил Асат Ашаманов.

При этом, ворваться на мировой рынок мобильных приложений инноваторы планируют уже в этом году. За будущие 6 месяцев они ожидают ни много ни мало, а целых 2 миллиона скачиваний. Активность аудитории  должна быть не меньше 30%. Это даст разработчикам не только стать узнаваемыми на международных площадках, но и получать дивиденды в виде платной подписки на расширенную версию «Premium». Отметим, казахстанский стартап -  участник акселерационных программ Astana Hub.
 
Автор: Жанара Дулатова
 
 
Фото: kapital.kz