Как «умные» технологии улучшают жизнь горожан?

Как «умные» технологии улучшают жизнь горожан?

По прогнозам экспертов, к 2030 году на планете будет насчитываться более 600 «умных» городов. Пять из них – в нашей республике. В рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» предусмотрено развитие «Smart City» Астаны, Алматы, Караганды, Шымкента и Актобе. Последний также должен стать мегаполисом международного уровня. Сегодня «умные технологии» стремительно внедряются во все сферы жизни, становясь неотъемлемой ее частью. Люди реже обращаются к услугам работников центра обслуживания населения. В новом фронт-офисе «народной канцелярии» можно легко и быстро получить электронные справки.  

БАЛКИЯ БИРМАГАМБЕТОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА:

– Благодаря нововведениям и цифровизации получила необходимую справку буквально за 1-2 минуты. Очень удобный сервис для граждан. Оперативно. Было бы замечательно, если бы все перешли на такой сервис.

В областном центре также запустили смарт-компонент «Safe City». Проект ориентирован на обеспечение безопасности. Это «умные» перекрёстки, фонари, остановки и даже парковки. В будущем 10 тысяч видеокамер во дворах жилых домов и в общественных местах объединят в единый аналитический центр.

ИЛЬЯС ИСПАНОВ, АКИМ Г. АКТОБЕ:

– Регулирование движения транспорта. Мы сможем оперативно выявлять нарушения, информировать водителей о ситуациях на дорогах, и самое главное сможем предупредить все нарушения. Кроме того, работаем и в сфере пассажирских перевозок. Для удобства горожан пока в тестовом режиме запустили транспортную программу. Электронные билеты действуют на 46 маршрутах. Можно также производить SMS-оплату за проезд.

А вот проект «Ел айна», реализуемый в рамках программы «Информационный Казахстан», планируется завершить до 2020 года. Всю необходимую информацию об Актобе – агломерации будущего - можно будет получить через смарт-приложения.

В Западно-Казахстанской области реализуется свыше 50 цифровых проектов. Недавно в регионе успешно заработало мобильное приложение «Smart Uralsk». Это своего рода справочник-путеводитель. Еще один успешный проект страны «Доступный акимат» - удобная площадка для приема и обработки документов. Каждый месяц  за получением государственных услуг сюда обращаются  в среднем 4 тысячи уральцев. Отделы архитектуры, земельных отношений, сельского хозяйства и канцелярия оказывают 10 государственных и 18 дополнительных услуг. Отметим, перенимать опыт уральцев приезжали представители акиматов из Актау, Атырау, Актобе и Кокшетау.

АЛЕКСЕЙ ГУРИН, ЖИТЕЛЬ Г. УРАЛЬСКА:

- Очень удобно сделали. Действительно, акимат стал доступным. Все вопросы решаются достаточно быстро. Вообще сталкиваюсь с оформлением документов впервые, но на удивление быстро, в принципе, за один день практически сделали.

НУРСУЛТАН НУРЛАН, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОСУСЛУГ И АРХИВОВ:

- Идея этого приложения была в том, чтобы все наши разрозненные сервисы собрать в одном едином приложении. К примеру, я могу показать для демонстрации. Вот транспорт. Нередко мы ищем информацию о самолетах, мы звоним в справочники, по автовокзалам. Здесь все это  можно посмотреть.

В мобильном приложении «Smart Uralsk» собраны около 30 электронных сервисов, включая расписание всех видов транспорта, порталы лечебных и образовательных учреждений. Горожане могут проверить свою очередь на жилье,  найти свой избирательный округ и даже посмотреть вакансии на местном рынке труда.