Казахстанские стартапы признаны лучшими на конкурсе бизнес-идей в Сеуле

Казахстанские стартапы признаны лучшими на конкурсе бизнес-идей в Сеуле

Казахстанские стартапы признаны лучшими на конкурсе бизнес-идей в Сеуле. Их отобрали из 70 проектов, поступивших от представителей пяти центральноазиатских стран. В числе победителей - проект врача-кардиолога из Петропавловска Дмитрия Тё. Казахстанец решил упростить для пациентов поиск нужной клиники, получение консультации врача и покупку лекарства напрямую у производителей.

С помощью программистов он создал веб-сайт и мобильное приложение, которое позволяет человеку, не выходя из дома, совершить ту или иную операцию. Причем онлайн будут доступны лучшие клиники Казахстана и Южной Кореи.

ДМИТРИЙ ТЁ, ВРАЧ, ОСНОВАТЕЛЬ СТАРТАПА /КАЗАХСТАН/:

- К счастью у нас очень много стран-соседей, которые также интересуются нашей высокоразвитой медициной. В частности, если мы возьмем, к примеру, кардиологическую, кардиохирургическую, то мы сейчас находимся в топе первых десяти стран, так как у нас очень развита трансплантация сердца, интервенционная хирургия, сосудистая хирургия.      

Среди победителей и южнокореец Юн Ён Чхан. Он совместно с крупной корейской корпорацией разработал проект, с помощью которого по GPS  отслеживаются места, где пасутся домашние животные овцы, коровы и лошади. Эта идея уже помогла казахстанским фермерам. Проект в течение двух лет тестировали в поселке Кеген Алматинской области. Заряда батареи ошейника хватает на неделю. Сейчас программисты совместно с Юн Ён Чханом работают над созданием ошейников на солнечных батареях. Также  планируют продолжать сотрудничество с казахстанскими фермерами.

ЮН ЁН ЧХАН, СОЗДАТЕЛЬ СТАРТАПА /ЮЖНАЯ КОРЕЯ/:

- У нас есть планы давать в аренду, и они будут платить нам не деньги, а животными. Теперь мы планируем его экспортировать, потому что у этого животного будет история. Где он проживал, какую траву кушал, поэтому уже можно получить сертификат и экспортировать, например, в Корею или Европу. Это наш длинный бизнес-план.

Стартап Юн Ён Чхана поможет продвижению бренда экологически чистой мясной продукции Казахстана за рубежом. Проект планируют реализовать в Алматинской и Кызылординской областях.