Оперативно и квалифицированно: как в РК получить онлайн-консультации врачей?

Оперативно и квалифицированно: как в РК получить онлайн-консультации врачей?
Казахстанцы теперь могут получить консультации докторов, не выходя из дома. Новый сервис телемедицины запущен в Республике по поручению Главы государства.
 
Платформа свяжет пациента и врача посредством чата, аудио-, видео- и файлообменника. Консультации оказываются врачами учреждения, куда прикреплен пациент. Сделать это можно на сайте «электронного правительства». Прием осуществляется в порядке очереди и ведется как терапевтами, так и специалистами узких профилей: гинекологами, кардиологами, эндокринологами и др.
 
Чтобы получить бесплатную онлайн-консультацию, необходимо:
 
на сайте iDoctor.kz перейти в раздел «Онлайн-консультация»;
выбрать «Бесплатную консультацию»;
ввести свой ИИН, номер телефона и адрес электронной почты, чтобы подтвердить, что вы гражданин Республики Казахстан и можете претендовать на бесплатную онлайн-консультацию;
выбрать из предложенного списка нужного врача;
подтвердить запись на прием и встать в очередь;
когда врач будет готов консультировать, пользователю придет SMS-уведомление и письмо на электронную почту со ссылкой на онлайн-консультацию.
 
После консультации можно оценить ее качество и оставить отзыв о специалисте.
 
Если человек не желает прикрепляться к медицинскому учреждению в рамках ГОБМП или не является гражданином РК, то он может воспользоваться платной версией продукта.
 
Пилот проекта уже работает на базе  трех медицинских учреждений Алматы, Нур-Султана и Шымкента. Остальные города подключат после тестирования.
 
Отметим, что дистанционно консультируют врачи жителей и в Атырауской области - здесь заработал Колл-центр. Консультации по лечению на дому для больных с легкой формой коронавируса и вирусными инфекциями проводят квалифицированные медики. Как отмечают в  управлении здравоохранения региона, позвонив на номера 103, 109 и 112 можно получить подробную информацию о том, как лечиться на дому, о правилах изоляции, о том, какие лекарственные препараты нужно принимать и в течение какого времени. Операторы автоматически переключают звонившего на врачей, которые готовы дать всю необходимую информацию.

«На сегодняшний день в call-центр привлечены 28 врачей общей практики. Они оказывают консультативную помощь согласно алгоритму лечения коронавирусной инфекции, ОРВИ и пневмонии. Это позволит разгрузить работу скорой медицинской помощи, куда, в первую очередь, обращаются больные. Врачи разъясняют, какое симптоматическое лечение необходимо получить. Это позволяет населению на дому получить необходимую консультацию», – рассказал руководитель управления здравоохранения Атырауской области, Нурлыбек Кабдыкапаров.
 
 
Фото: expertonline.kz