Врач в твоем смартфоне: пандемия дала толчок к развитию онлайн-медицины

Врач в твоем смартфоне: пандемия дала толчок к развитию онлайн-медицины

Пандемия показала важность развития цифровой медицины. В то время как вирус продолжает активно распространяться по всему миру, число людей, обращающихся за медицинской помощью в Интернете, резко возросло. Боясь заразиться в очереди, люди стали искать альтернативные варианты похода к врачу. Все чаще казахстанцы обращаются за помощью в колл-центры или пользуются услугой консультации в онлайн режиме. Так,  специалисты столичной службы iKOMEK109 круглосуточно получают запросы от жителей.

«Мы получили всю необходимую информацию от департамента здравоохранения Нур-Султана. Так, в период чрезвычайной ситуации и карантина с 13 марта по сегодняшний день поступило 11 653 заявок на прием к врачу. Кроме того, медики проконсультировали более 20 312 человек с симптомами коронавирусной инфекции», - рассказала руководитель центра, Жаннат Дубирова.

Стоит отметить, что количество новых инициатив, связанных с развитием онлайн-медицины в Казахстане, растет день ото дня. Помогает в этом недавно подписанная Дорожная карта по решению проблемных вопросов электронного здравоохранения. Документ, состоящий из пяти разделов, создан для цифровизации медицины так, чтобы было удобно как врачам, так и пациентам. В рамках комплексного проекта планируется организовать 44 масштабных мероприятия уже в ближайшие два года.

«Электронные медицинские записи стали нормой. Однако проблема обмена данными между различными информационными системами остается открытой. В связи с этим, Дорожная карта включает меры по развитию  структуры электронного здравоохранения. Мы посчитали важным включить в этот план также вопросы контроля качества медицинских услуг и взаимодействия с пациентами. Разрабатывать будем телемедицину и выписку рецептов в электронном формате. Внедрение электронной системы санитарных паспортов предприятия – еще одна  новая доступная услуга», - рассказала заместитель председателя правления НПП« Атамекен», Юлия Якупбаева.

Интернет имеет и свои подводные камни. А потому отдельный раздел карты посвящен защите персональных данных, в том числе и обмену информацией. Сегодня особое внимание уделяют соблюдению политики конфиденциальности и безопасности в организациях здравоохранения.

«В рамках проекта были внедрены следующие цифровые инструменты: «Ежедневный колл-центр - 1406», гарантированный объем медицинской помощи и «Мобильное приложение «Qoldau 24/7» для регистрации, учета и оформления жалоб и обращений пациентов, получающих медицинские услуги в рамках ОСМС. Соответственно, в рамках «дорожной карты» ожидается совместный анализ этих проблем и разработка конкретных, систематических мер с заинтересованными сторонами», - отметил председатель правления Фонда социального медицинского страхования, Айбатыр Жумагулов.

Свой посильный вклад в цифровизацию отечественной медицины решили внести и представители Ассоциации семейных врачей. Они организовали целое виртуально-консультативное отделение, которое  работает без выходных, с 9 утра до 6 вечера. Медики консультируют всех, кто обратился сюда за помощью.

«Это моя первая беременность, а потому  я волнуюсь. Много чего не знаю, часто беспокоят разные тревожные мысли. Поэтому я обратился к профессионалам за помощью. Поскольку я не могла никуда пойти во время карантина, получила ответы на все вопросы в Интернете. Благодаря консультации, я  получила много новой и нужной информации. Очень удобно. Было бы хорошо иметь такую ​​возможность и после пандемии », - рассказала жительница Нур-Султана, Айжан Исабаева.

Медицина не стоит на месте. Чтобы не выпадать из обоймы отечественные медики держат руку на пульсе. Специалисты продолжают обмениваться опытом и совершенствовать свои знания через различные электронные платформы во время карантина.

«Во время карантина мы очень тесно сотрудничали с KAFPConnect (Ассоциация семейных врачей Канзаса). Наши сотрудники работали с американским советом по семейной медицине, они переводили и адаптировали пособия для экзаменов. Также проводится добровольное тестирование знаний врачей и обсуждение ответов с помощью функции Telegram Quiz. Вместе с массовым проектом Adamdar /CA для Центральной Азии был разработан простой виртуальный буклет «COVID-19: слова врачей», - сказала президент Фонда, Дамиля Нугманова.

По словам экспертов, это еще один урок пандемии для всего мира. Медицинская сфера осознала важность быстрой адаптации к современным тенденциям и наравне с другими стала массово внедрять передовые технологии  в отрасль,  чтобы противостоять глобальным вызовам.

 


Автор: Жанар Дулатова

Фото: rg.ru


×