Орнамент – национальный бренд

В Центрально-Азиатском регионе среди тюркоязычных народов особое место занимает ремесленничество, сообщает корреспондент Kazakh TV. Существует много общих черт в культурах братских стран.

В частности, это особо заметно в древнем искусстве орнамента. В регионе Центральной Азии его корни берут начало с эпохи неолита и бронзы. По историческим письменным источникам, орнаментам 2,5 тысячи лет. Об этом свидетельствуют древние наскальные рисунки, обнаруженные в Улытау и Жасыбае. Это не просто след истории, а отражение мировоззрения народа.

Каждый орнамент имеет свое значение. Именно по узорам можно узнать уникальные особенности каждого народа.

Сегодня преемники этого искусства придерживаются старинных традиций. При этом, ремесленники учитывают современные тенденции. Их цель - популяризация национального искусства посредством орнамента.

ТАЗАБИКЕ САЛИЕВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КАРАКАЛПАКСКОГО ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:

- Вот на этом синем платье орнамент называется «Сырға ою». Мы отличаемся от большинства других стран, благодаря этому орнаменту. У нас есть геометрические орнаменты. В казахских орнаментах нет острых углов. В наших же – они есть.

ДАНА АМАНШИНА, МАСТЕРИЦА /КАЗАХСТАН/:

- У казахского народа есть разные национальные виды искусства, которые прививают каждому ребенку. Например, шить должна уметь каждая девочка, это искусство передается из поколения в поколение. До наших дней мы сохранили такие навыки, как вязание, вышивка и изготовление одеял, войлока. Орнамент – это национальный бренд. Я хочу выпускать одежду с национальным орнаментом, которая сочетается с современными трендами, и вывести наш национальный стиль на международный уровень.

Автор: Зарина Асанова

Фото: decormaster.kz