Картины про кочевников - бренд отечественного кино

Казахстанские кинематографисты могут завоевать мировой рынок историческими проектами. Эксперты считают, что картины про кочевников должны стать брендом отечественного кино. По их словам, сегодня это настоящий тренд.

В последние 10 лет начался расцвет киноиндустрии Казахстана. Если в 2009 году снимали не больше десяти кинокартин в год, то в последнее время – свыше полусотни.

Сегодня 85% отечественных фильмов создают небольшие частные компании. Именно поэтому представители сферы говорят о том, что необходимо снимать масштабные фильмы по госзаказу.

АРМАН АСЕНОВ, ПРЕЗИДЕНТ КИНОСТУДИИ «КАЗАХФИЛЬМ»:

- Я пришел к такой мысли, что наш уровень, наша планка, которую мы должны держать и оставаться на ней, это как раз кино о кочевом образе жизни, кино исторического жанра. Мировому зрителю немножко уже поднадоели «звездные» воины, робокопы. Все хотят натуральное. Люди хотят прямо живого запаха, запаха лошадей прямо с экрана, запаха природы. Это всё у нас есть. Я считаю, что это наша ниша.

В последние годы на киностудии «Казахфильм» были сняты такие исторические фильмы как «Казахское ханство», «Жаужүрек мың бала», «Мустафа Шокай», «Небо моего детства». Картины получили высокую оценку зрителей. В ближайщем будущем перед «Казахфильмом» стоят большие задачи.

АРМАН АСЕНОВ, ПРЕЗИДЕНТ КИНОСТУДИИ «КАЗАХФИЛЬМ»:

- С принятием Закона «О кино» появился еще национальный центр кинематографии, который будет непосредственно заниматься распределением денежных средств. «Казахфильм» будет оказывать услуги. Я считаю, что киноотрасль Казахстана – это такой поезд, в котором вагоны - это все кинокомпании, в том числе частные, а сам «Казахфильм» - это паровоз, локомотив, который должен тащить.

Кино – это духовный, культурный и идеологический мир, отражающий прошлое и настоящее. Шагая в ногу со временем, оно постоянно меняется. В нашей стране работают талантливые специалисты в сфере кино. А для того, чтобы вывести на мировой рынок свою продукцию уже сегодня нужны знающие и профессиональные продюсеры.

САТЫБАЛДЫ НАРЫМБЕТОВ, КИНОРЕЖИССЕР:

- У нас только начинается формироваться институт продюсирования. Институт начал формироваться еще в 1930 годах в Голливуде и в 1940 годах в Европе. Сфера деятельности продюсера огромна. Это должен быть специалист, который может охватить все сферы производства.

По мнению экспертов, окупить полнометражное историческое кино с огромным бюджетом возможно лишь с выходом картины за пределы Казахстана. Кроме того, большие перспективы открываются и в рамках международного сотрудничества.

Фото: qostanai.media