Новые экспортные возможности: подведены итоги первого этапа программы Qaztrade accelerator

Новые экспортные возможности: подведены итоги первого этапа программы  Qaztrade accelerator
Товары «Мейд ин Казахстан» появятся на полках мировых торговых центров. Во всяком случае, уверенные шаги в этом направлении уже делают отечественные предприятия. К тому же, они получают поддержку государства. Так, 35 из 97 отечественных  компаний прошли в следующий этап программы экспортной акселерации Министерства торговли и интеграции Казахстана - QAZTRADE ACCELERATOR. Об этом сообщает пресс-служба ведомства. К слову, в программе,  призванной  помочь компаниям-производителям пищевой продукции Казахстана найти зарубежных бизнес-партнеров и выйти на рынок Китая, приняли участие, как действующие экспортеры, так и дебютанты сферы.
 
«Среди данных компаний есть как новички в сфере экспорта (2 компании никогда не продавали свою продукцию за рубеж), так и компании, которые ранее осуществляли разовые поставки. И все они сегодня нацелены на долгосрочное присутствие на рынке иностранного государства», - сообщил Министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, открывая первый обучающий вебинар по программе экспортной акселерации.
 
По словам министра, несмотря на масштабы китайского рынка, доступ к нему ограничен, а длительность экспортных процедур может занимать до 90 дней. Кроме того, производимый товар должен соответствовать всем требованиям техрегламентов и маркетинговым особенностям Поднебесной. Задача акселератора - как раз таки, научить бизнес ориентировать свой товар на внешние рынки.
 
«Наши товары заслужено пользуются там спросом из-за высокого качества, но по ряду причин мы пока не представлены в достаточной мере на полках китайских магазинов. Задача акселератора – обеспечить долгосрочное присутствие наших товаров на китайском рынке», - рассказал Генеральный директор Центра развития торговой политики «QazTrade» Арман Абенов.
 
В рамках следующего, второго этапа, который пройдет этой осенью,  для каждого участника   создадут подробный профиль. В нем будет отражен анализ сильных и слабых сторон компании-экспортера, определен уровень его потенциала, также профиль будет содержать такую информацию, как требования технических регламентов страны назначения к казахстанской продукции. Предоставят компаниям-участницам и рекомендации по дальнейшим шагам выхода на рынок.
 
Одним из последних этапов программы станет участие 35 компаний в 3-й Мировой Импортной Выставке в Шанхае CIIE-2020, которая за последние годы стала основной мировой площадкой для заключения сделок между предприятиями.
 
Впрочем, отказываться от мечты продавать свою продукцию по миру  тем компаниям, которые подавали заявки на участие в программе, но не смогли пройти отбор, не нужно. Такие предприятия получат еще один шанс. Они пополнят резерв участников программы на следующие годы, - отмечают организаторы.

Автор: Айгерим Акимжанова
 
Фото: astanatimes.com
 

×