Казахстанцы выбирают отечественный автопром: как развивается машиностроение рассказали в МИИР

Казахстанцы выбирают отечественный автопром: как развивается машиностроение рассказали в МИИР
Казахстанцы стали чаще отдавать предпочтение отечественному автопрому. По информации профильного ведомства, каждый второй новый проданный автомобиль в стране –  местного производства. При этом,  спрос на наши машины есть и на экспортных рынках. Для того, чтобы удовлетворять интерес, автопром наращивает объемы выпуска и демонстрирует динамику роста. Об этом говорят показатели. Так, в стране производство выросло в 24,5 раза, а ежегодный приток инвестиций увеличился в 14,4 раза.
 
«В январе-мае 2020 года произведено 26 тыс. 810 автомобилей на общую сумму 173 млрд тенге, рост составил 47%. За этот же период экспортировано 1 тыс. 659 легковых автомобилей в Россию, Беларусь, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан», - сообщили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК.
 
Радуют показатели и в сельскохозяйственном машиностроении. За 10 лет производство выросло в 5 раз, а  рост инвестиций – в 3,4 раза. При  этом, средний уровень локализации продукции составляет 37%. Только за 5 месяцев 2020 года произведено сельскохозяйственной техники на сумму 12 млрд 46 млн тенге. Рост составил 54%. Кроме того, чтобы стимулировать отрасль,  в стране запустили программу по реализации отечественных тракторов и комбайнов в лизинг.

Стоит отметить, что индустриализация позволила нарастить объемы производства и в железнодорожном машиностроении - почти в 4 раза.  К тому же, в Казахстане запустили первое предприятие на постсоветском пространстве, внедрившим современный автоматизированный технологический комплекс по выпуску цельнокатаных колес для железной дороги. Его мощность - 200 тысяч колес ежегодно. Уровень локализации - 68%. Продукция предприятия полностью закрывает потребности внутреннего рынка. Более того,  60% экспортируют в Иран, Азербайджан, Россию и Туркменистан. За последние 5 месяцев здесь выпустили свыше 71 тысячи колес и заработали более 16 млрд тенге. В целом, в этом году железнодорожные предприятия произвели продукции на 56 млрд тенге.
 
В министерстве также сообщили, что в горнорудном машиностроении за годы индустриализации удалось добиться значительных результатов - производство выросло в 1,7 раз, а экспорт в 1,8 раза. За 5 месяцев тут собрали продукции на 8 млрд тенге. А вот в  нефтегазовом машиностроении индустриализация позволила увеличить объемы производства сразу в 4,2 раза, экспорт - в 1,1 раза. Были привлечены крупные мировые игроки. Всего за 4 месяца 2020 года тут произвели продукции на  21 млрд тенге.

В целом, машиностроение выступает основным драйвером обрабатывающей промышленности, – отметили в ведомстве. За последние 10 лет производство выросло в 5 раз. Объем инвестиций в отрасль увеличился в три раза и составил 50 млрд тенге. Экспорт вырос также в три раза и достиг 1, 1 млрд тенге. Итог 2019 года: продукции произвели на 1 трлн 372 млрд тенге. А по результатам 5 месяцев 2020 года выпустили товаров на 535 млрд тенге. Это на 18,5% больше в сравнении с показателями прошлого года.
 
«В настоящее время в Казахстане функционируют около 3 тыс. предприятий в отрасли машиностроения, в которых трудятся 65 тысяч человек. За годы реализации программы индустриализации в отрасли реализовано 128 проектов на сумму 367 млрд тенге, создано около 16 тысяч рабочих мест»,  -  отметили в министерстве.
 
Сейчас казахстанские предприятия экспортируют продукцию в Россию, Китай, Объединенные Арабские Эмираты, Таджикистан, Азербайджан, Туркменистан и другие страны. На этом машиностроители останавливаться не планируют. В Республике утвердили Дорожную карту развития отрасли на 2019-2024 годы. В настоящее время специалисты активно ведут работу по развитию совместного с Россией нефтегазового машиностроения.

Автор: Жанара Дулатова
 
Фото: kapital.kz

×