Эксперты: рынок e-commerce получил большой толчок к развитию

Эксперты: рынок e-commerce получил большой толчок к развитию

В новых условиях бизнес по всей планете ищет новые маркетинговые ходы. Ставку компании делают на онлайн-продажи. Это, так называемая, макро-тенденция. Тем более, что электронная коммерция, которая и  без того шла уверенными шагами вперёд, получила большой толчок во время карантина, говорят эксперты. Международная консалтинговая компания «McKinsey & Company» отмечает повышенный спрос к онлайн-покупкам всех видов товара. Её представители рекомендуют бизнесу инвестировать свой капитал в этот сектор.

Лайф-стриминг, как инструмент продаж  в условиях пандемии, оценили даже старейшие китайские производители шёлка. Они начали продавать свою продукцию с помощью прямых трансляций в интернете.

«После того, как пандемия отразилась на прямых продажах, выход на онлайн-площадки стал обязателен для офлайн-брендов. Как у проверенной временем торговой марки, у нас раньше не было необходимости выходить в интернет. Однако я думаю, что новый формат станет нашей основной стратегией продаж в будущем», - говорит Чжан Нинцзя, арт-директор шанхайской компании по производству шелка.

Эффективность прямых трансляций в интернете отмечают и представители крупной китайской канцелярской компании. Такой подход позволил предприятию увеличить объемы реализации товара и расширить географию поставок.

«В классическом маркетинге вы должны 2-3 месяца готовиться, чтобы, наконец, презентовать новый продукт. Нужно организовывать мероприятия и рекламные акции. С помощью прямого эфира мы максимально быстро приходим к цели, а именно к продажам. Лайф-стримы более эффективны, учитывая стоимость рекламы», - отмечает Чэнь Линь, менеджер электронной коммерции китайской канцелярской компании.

И это далеко не единственное ноу-хау индустрии торговли. Многие предприятия приступили к созданию новых девайсов для своего бизнеса. Электронная коммерция всё чаще использует различные IT-разработки: чат-боты, искусственный интеллект, машинное обучение и bigdata. Например, американские электронные торговые площадки запустили услуги по виртуальной примерки товара. Причем, речь идет не только об одежде, но и крупной бытовой технике. Благодаря технологиям можно заранее увидеть, как она будет смотреться в интерьере.

Казахстан также не остаётся в стороне от общемировых тенденций. Генеральный директор одной из отечественных онлайн-площадок объявлений отмечает возросший интерес казахстанцев к интернет-покупкам.

«Мы думаем, что текущая ситуация приведет к росту интереса к онлайн со стороны потребителя и простимулирует бизнес еще активнее двигаться в сторону электронной коммерции», - говорит Мария Левина.

Кстати, сумма заказов на другой крупной казахстанской платформе электронной коммерции побила все свои рекорды, достигнув отметки в 69 млрд тенге. Это в два раза больше по сравнению с показателями прошлого года.

 

Фото: tadviser.ru