Транспортно-логистический потенциал Мангистауской области

Транспортно-логистический потенциал Мангистауской области

В Мангистауской области к 2023 году в рамках новой программы развития инфраструктуры планируют построить паром. Об этом сообщает пресс-служба акима региона. В настоящее время рассматривается вопрос о привлечении инвесторов в проект и закупе соответствующего оборудования. Однако проект еще будет обсуждаться. Впрочем, как и проект по судостроению в Курыке.

Стоит отметить, что Актауский морской торговый порт, находящийся на перекрестке сразу нескольких транспортных хабов, имеет стратегическое значение для Казахстана. В 2019 году порт принял более 3,5 млн тонн грузов. Отмечается, что значительно выросли показатели перевезённых нефти и нефтепродуктов.

К слову, увеличились и показатели обработанных в порту Актау контейнеров почти в 6 раз. Этому поспособствовал запуск фидерных перевозок из Актау в азербайджанский Алят.

Росту показателей перевозок в направлении Китай – Европа, несомненно, способствуют казахстанские тарифы железной дороги. Они в 2-3 раза ниже российских. Кроме того, почти 90% грузов перевозится ниже себестоимости. В целом, по итогам 2019 года грузовые перевозки по морю составили 5,8 млн. тонн. При этом через порт Курык – 1,3 млн. тонн, порт Актау – 3,5 млн. тонн, Актауский северный терминал – 1 млн. тонн. Также с помощью железнодорожного транспорта перевезено 3,8 млн. тонн грузов.

 «Для увеличения мощностей портов и наращивания объемов грузоперевозок необходимо создание качественной дорожно-транспортной системы. Поэтому важное значение мы уделяем также и ремонту автомобильных дорог», - говорится в сообщении.

 


Фото: lada.kz


×