Будущее уже здесь: как бизнес встраивается в цифровую экономику

Будущее уже здесь: как бизнес встраивается в цифровую экономику
В то время, как  все значимые офлайн-события отменены, бизнес переходит в онлайн формат. Новый, неожиданный, но мощный толчок к развитию из-за пандемии коронавирусной инфекции получила торговля в Интернете. Причем. сразу  во всем мире. Всё дело в том, что бизнесмены поняли, что продавать свои товары можно с легкостью онлайн. Очевидный плюс - экономия средств. Отныне им не нужно содержать огромные склады, арендовать помещения под магазины и платить зарплату консультантам, - считают экономисты. Конечно, нюансов у виртуального бизнеса много. Есть и минусы, но одного не отнять - онлайн-возможности существенно расширяют перспективы.

«Торговля онлайн в будущем будет развиваться быстрыми темпами. Даже если карантин закончится, а коронавирус будет побеждён, цифровая торговля получит новый импульс. Особенно будут развиваться продажи в социальных сетях. Это онлайн магазины, к примеру, в Instagram. Там и сейчас плодотворно осуществляются продажи. Это один из эффективных каналов для бизнеса. Цифровая экономика - это будущее. Многие бизнесы будут переходить в онлайн, даже бизнес – структуры и финансовые институты. Развиваться в этом направлении будут банки. Ведь неэффективно создавать дорогостоящие филиалы в каждом регионе, когда можно предоставлять те же кредиты онлайн. В будущем все процедуры будут проводить онлайн», - говорит казахстанский экономист, Арман Байганов.

Специалист уверен:  в ближайшем будущем многие направления бизнеса поменяют привычный формат на онлайн. И бизнесмены уже сейчас видят в этом большие перспективы. Так, мировое сообщество активно принимает участие во Всемирной Выставке - Global Online Expo. Им удалось привлечь на свою площадку десятки тысяч компаний из более 100 стран мира. Простыми словами, если бы эта выставка проходила вживую, то, пожалуй, стала бы одним из самых крупных событий в мире. На сайте GlobalOnlineExpo страны получают свой виртуальный павильон и представляют бизнесменов.

Только от Казахстана участие приняли более 500 поставщиков, а также около 6 тысяч заказчиков. Ассортимент разнообразный. От одежды до продуктов сельского хозяйства. Причём, заявить о себе на выставке бесплатно может как крупный, так и малый и средний бизнес. По словам организаторов, это быстрый выход на потенциальных заказчиков и поставщиков из разных стран, к тому же, с малыми расходами, если сравнивать с традиционными выставками.

Используя  онлайн-платформы, или соцсети, или новые цифровые технологии, уже понятно, что выигрывают все: от производителей и продавцов до IT разработчиков и покупателей. Дополнительный импульс получает и сама цифровая экономика. Это и понятно, ведь по словам аналитиков, основное бизнес-правило -  уметь идти в ногу со временем и успешно адаптироваться к условиям.
 
 
Автор: Жанар Дулатова 
 
 
​Фото: openbusiness.ru