Масложировая продукция Казахстана востребована на рынке Центральной Азии

К 2025 году Казахстан намерен стать ключевым поставщиком масложировой продукции в страны Центральной Азии, сообщает корреспондент Kazakh TV.

Для этого отечественные компании наращивают объемы производства, модернизируют свои предприятия и используют передовые технологии переработки сырья. По словам президента масложирового союза Казахстана Константина Невзорова, в стране ежегодно выпускается порядка 450 тысяч тонн продукции, более половины из них уходит на экспорт в соседние республики.

КОНСТАНТИН НЕВЗОРОВ, ПРЕЗИДЕНТ МАСЛОЖИРОВОГО СОЮЗА КАЗАХСТАНА:

- Наши предприятия уже зарекомендовали себя, как предприятия, производящие продукцию высокого качества по международному стандарту. У наших казахстанских производителей стоят современные майонезные линии, самые современные, самые современные маргариновые линии, которые производят продукцию уже без трансжиров.

После того, как Президентами Казахстана и Узбекистана 2018 год был назван годом прорыва в сфере развития торгово-экономического взаимодействия между странами, наблюдается существенный прирост в товарообороте — с 3 млрд долларов в 2018 году до ожидаемых в текущем 5 млрд долларов. К слову, Узбекистан – один из крупных по величине рынков нашей масложировой продукции.

 КОНСТАНТИН НЕВЗОРОВ, ПРЕЗИДЕНТ МАСЛОЖИРОВОГО СОЮЗА КАЗАХСТАНА:

- В Республике Узбекистан, во-первых, потребление масложировой продукции больше, то есть, даже ели взять по рафинированному маслу, на душу населения потребляется 14 литров, тогда как в Казахстане всего лишь 9 литров. Если это умножить на количество населения, можно представить, какой объем необходим стране для того, чтобы обеспечить внутренний рынок.

Автор: Айгерим Акимжанова

Фото: ​inbusiness.kz


×