Национальный павильон РК представлен на выставке в Шанхае

Более 30 казахстанских предприятий представили китайским потребителям свою продукцию на II Международной выставке «Import Expo 2019» в Шанхае.

Среди тех, кто презентовал свой товар есть и те, кто уже сотрудничает с покупателями из Поднебесной. Например, завод, выпускающий почти миллиард литров в год натуральных соков и напитков. За 10 лет здесь уже наладили поставки в страны Центральной Азии и Россию, теперь намерены расширить присутствие в КНР.

ИВАН ПИРОГОВ, ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ ЭКСПОРТА КОМПАНИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ НАПИТКОВ:

- Мы рассчитываем провести переговоры и согласовать условия по отгрузке с несколькими партнерами, которые будут готовы развивать наши бренды на территории Китая. Часть наших брендов и вкусов производится без использования сахара, и на большинство ассортиментов мы имеем сертификат Академии питания в качестве рекомендации детям от 3-х лет.

Принять участие в выставке выразили желание свыше 200 казахстанских предпринимателей. Из них выбрали 30 лучших.

НУРАЛЫ БОКЕЙХАНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПАЛАТЫ КАЗАХСТАНА:

- За последние 5 лет Казахстану Китай открыл 17 товарных групп для своего внутреннего рынка. Для Казахстана - это большая возможность.

СЕРИК КУСАИНОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ТЕХРЕГУЛИРОВАНИЯ И МЕТРОЛОГИИ:

- Требования со стороны Китая к импортным товарам очень сложные, непросто попасть на их рынок. Поэтому мы тщательно изучаем требования, их законодательство.

Все это для того, чтобы оказать поддержку компаниям-экспортерам. В центре стандартизации им объясняют правила ввоза продукции в КНР, и обещают до конца года представить весь алгоритм действий по каждому виду товаров.

Эксперты подчеркивают, активный выход на китайский рынок позволит использовать потенциал Казахстана как ведущего производителя органической пищевой продукции в Центрально-Азиатском регионе.

Автор: Айгерим Акимжанова

Фото: votpusk.ru