Казахстан и Россия увеличивают перевозки по реке

Казахстан и Россия планируют значительно увеличить объемы перевозок грузов по водным путям. Перспективы судоходства стороны намерены обсудить на 16-ом заседании Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии. К слову, на Иртыше уже начался новый навигационный сезон. Река связывает Западную Сибирь с востоком Казахстана. По этой водной артерии из России переваливают лес, а обратно перевозят соль и инертные материалы. В этом году планируют экспортировать в Сибирь 12 тысяч тонн бесцветного продукта.

ЕРЛАН МИТЕНОВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР РЕЧНОГО ПОРТА:

- В дальнейшем у нас лес, примерно 8 тысяч кубов будет в этом году. По щебню где-то 150 тысяч тонн. Это все в Российскую Федерацию. Также по перевозкам, если брать речной песок, он добывается для Казахстана. Планируется отправить где-то 800-840 тысяч кубов песка.

Павлодарский речной порт - главный участник внешней торговли в сфере речного судоходства. Бесперебойную работу обеспечивает стабильно работающая грузоподъемная техника. Поэтому для того, чтобы в этом сезоне серьезно нарастить грузооборот, здесь провели капитальный ремонт плавучих кранов, барж и буксиров-тягачей.

ТОЛЕГЕН КУЛЬЖАН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНДИРЕКТОРА РЕЧНОГО ПОРТА:

- 21 мая в Москве пройдет заседание Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии. На нем будет обсуждаться, в первую очередь, гармонизация законодательства «О водном транспорте». Кроме того, будут рассмотрены и другие вопросы по внутренним водным перевозкам.

Гармонизация законодательства «О водном транспорте» среди стран-участниц ЕАЭС позволит в том числе и увеличить товарооборот между государствами.  А соглашение о судоходстве откроет свободный проход казахстанским и российским судам во все акватории Обь-Иртышского бассейна от Зайсана до Обьской губы.

Фото: prime-logistics.org