Казахстан увеличивает объем поставок грузов посредством морских перевозок

Казахстан увеличивает объем поставок грузов посредством морских перевозок

Казахстан увеличивает объем поставок грузов посредством морских перевозок Такую возможность дает межправительственное соглашение о судоходстве, подписанное между государствами-членами Евразийского экономического союза. Этот документ позволяет сократить время получения разрешений на поставку грузов в «пятерку» стран. Сейчас составляется список отечественных компаний, которые осуществляют перевозки.

ЖАСУЛАН КЕРИМБАЕВ, ГЛАВНЫЙ ЭКСПЕРТ КОМИТЕТА ТРАНСПОРТА МИР РК:

- Теперь при пересечении границы достаточно уведомить госорганы о проходе казахстанских судов и получить разрешение. Прежде каждая компания сама обращалась с ходатайством. У экипажа корабля будет свой квалификационный документ. Таким образом, Казахстан нацелен на то, чтобы осуществлять выход в открытое море через территорию России. 

Сегодня Казахстан доставляет грузы через Черное и Средиземное моря. Теперь в планах – увеличить объем перевозок. Например, в прошлом году было  отправлено 55 тысяч тонн грузов. Новое соглашение позволит  увеличить эти объемы почти в 7 раз: до  350 тысяч тонн. А по реке Иртыш в 2018 году было перевезено порядка 262 тысяч тонн товаров. В ближайшие пять лет планируется нарастить эти объемы до 1 миллиона. Это, в свою очередь, выгодно и отчественным компаниям, занимающимся перевозками.

АЛТЫНАЙ УАЛИЕВА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МОРСКОЙ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ:

– Это соглашение также регулирует наши взаимоотношения. То есть, те привилегии и те послабления, которые есть в странах ЕАЭС, они переходят и также распространяются на суда под инностранным флагом, имено в части стран Евразийского союза. Что это значит? Это значит, мы, допустим, имеем определенные свободные там послабления по доступу к услугам. Мы имеем послабления по техническим моментам. То есть для нас это было очень важно и этот спектр заложили в это отношение.

Напомним, межправительственное соглашение о судоходстве было подписано государствами-членами Евразийского экономического союза 1 февраля этого года. Предпринятые меры благоприятно скажутся на странах. Особенно, эффективность документа сможет оценить Казахстан, который не имеет прямого выхода к морю. В результате - увеличится и грузопоток. Соответственно, будет расти и экспортный потенциал нашей страны.