Порт Курык увеличит объемы перевалки грузов

Порт Курык увеличит объемы перевалки грузов

Объёмы перевалки грузов в казахстанском морском порту Курык растут. В прошлом году здесь обслужили 1 млн 335 тысяч тонн. Сегодня этот мультимодальный комплекс является связующим звеном со странами каспийской акватории. В нем работают два железнодорожных и два автомобильных причала.

РУСЛАН ТАЙМАНОВ, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ПАРОМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОРТА КУРЫК:

- Клиент один раз заплатил - от двери к двери. В этом заключается специфика данной перевозки. С использованием сухогруза погрузо-разгрузочные работы могут привести к порче груза, коммерческой порче.

Одно из перспективных направлений транскаспийских перевозок - Азербайджан. Оттуда товары можно доставить в Турцию, Западную Европу, Великобританию или США.

РАХМЕТОЛЛА КУДАЙБЕРГЕНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ «ТРАНСКАСПИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ МАРШРУТ»:

- Сегодня уже грузы идут из Китая в Италию, из Казахстана в Мерсин, грузы идут из Казахстана, наши продуктовые линии, зерновые грузы различных сортов, начиная от пшеницы, заканчивая чечевицей, горохом.

Эти товары из Китая поездом доедут до таможенного поста Хоргос, оттуда автотранспортом до порта Курык, затем паромом по Каспийскому морю - в Азербайджан. И после железной дорогой - в Турцию и Грузию.

ДЖАВИД ГУРБАНОВ, ГЛАВА АЗЕРБАЙДЖАНСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ:

- Такие государства, которые не имеют выхода к большим морям, а у нас нет выхода на мировой рынок, в смысле рынок через океаны, поэтому нам приходится соединять наши порты, наши торговые точки.

Уже в этом году из порта Курык грузы отправятся в сторону Ирана и Туркменистана. В целом можно сказать - сегодня  продукция не только Казахстана, но и стран Восточной и Юго-Восточной Азии, пройдя путь от Хоргоса до порта Курык и от Азербайджана до Турецкой Республики, выходит в Европу. И главное - эта дорога занимает всего 12-15 дней.