Казахстан намерен поставлять в Китай более 30 видов сельхозпродукции

Казахстан намерен поставлять в Китай более 30 видов сельхозпродукции

Казахстан успешно осваивает мировые рынки. Большие экспортные перспективы отечественный бизнес видит в сотрудничестве с Китаем. Сейчас львиная доля поставок в Поднебесную приходится на сырье: рафинированную медь, цинк, нефть, газ, ферросплавы, пшеницу. Кроме того, ведутся переговоры о выходе на китайский рынок более 30 видов сельхозпродукции. Это овощи, фрукты, зерновые, бобовые, бахчевые культуры. Хорошие возможности реализации своей продукции есть и у отечественных производителей муки, соли и кондитерских изделий.

АЯН ЕРЕНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПАЛАТЫ КАЗАХСТАНА:

- Это, как правило, крупные предприятия, потому что для работы с Китаем необходим большой объем оборотности, нужны значительные производственные мощности, потому что спрос Китая велик. В прошлом году товарооборот был 10,5 миллиардов долларов, из них приблизительно 50%, это 5,5 миллиардов - экспорт Казахстана, и 4,5 - импорт из Китая в Казахстан. 

В борьбу за китайского потребителя готовы вступить 30 отечественных компаний в сферах пищевой и текстильной промышленностей, машиностроения, туризма и сельского хозяйства. Качество казахстанского мяса уже оценили жители зарубежных стран, в частности Ирана, Афганистана, России, Кыргызстана. В скором времени продукция премиум-класса появится и на прилавках Китая.

МАКСУТ БАКТИБАЕВ, ГЛАВА МЯСНОГО СОЮЗА КАЗАХСТАНА:

- Учитывая близость отношений глав наших государств, которые договорились о поставке продукции, сейчас уже активизировалась работа, получены все разрешения. И мы ожидаем первые поставки в конце этого года, в начале следующего года - по баранине и говядине. На первых порах планируем от 20 тысяч в год по говядине и баранине. Через год будет 50-60 тысяч, а потом уже 100 тысяч тонн. То есть с увеличением спроса будем увеличивать базу.

Наладить экспорт в крупнейшее по численности населения государство мира намерена и сеть кондитерских из Актобе. Предприниматели надеются, что их продукция и главный бренд  казахский десерт «жент в шоколаде» придется по душе зарубежным сладкоежкам. А дизайнер одежды Айжан Жузбай планирует покорить китайских модниц. Она шьет уникальные модели небольшими партиями, но мечтает разработать новый бренд для масс-маркета.