Казахстан и Китай намерены удвоить товарооборот

Казахстан и Китай намерены удвоить товарооборот. Большой потенциал у агросектора. За первое полугодие 2018 года взаимная торговля только сельхозпродукцией и продуктами ее переработки между странами составила свыше 237 миллионов долларов. Это больше почти на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Между тем, в планах уже к 2020 увеличить взаимный товарооборот до 20 миллиардов долларов. Для этого стороны планируют разработать «Дорожную карту».

АСЕТ ИРГАЛИЕВ, ВИЦЕ-МИНИСТР НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РК:

- Данная «Дорожная карта» будет включать в себя вопросы, которые мешают продвижению нашего казахстанского товара на китайский рынок. Снятие этих вопросов в рамках «Дорожной карты» будет носить оперативный характер. Мы надеемся в ближайшем будущем наши казахстанские производители и предприниматели смогут более активно выходить на китайский рынок.

Официальная Астана и Пекин не забывают и про большие перспективы транзитно-логистического взаимодействия. Отметим, благодаря программе «Нурлы Жол» объем перевезенных через Казахстан грузов вырос до 17 миллионов тонн в прошлом году. Росту показателей способствует и созданная казахстанско-китайская логистическая компания в Ляньюньгане. С каждым годом здесь увеличивается транзит и экспорт казахстанских товаров. Если в первые годы открытия терминала в Центральную Азию отправлялся только один поезд в день, то теперь идут уже два, а то и три железнодорожных состава. По сути, выполняется задача, поставленная  Президентом Республики Казахстан по превращению страны в основной транспортно-логистический узел Евразии.

ДАРХАН ЕСЕНГУЛОВ, ДИРЕКТОР ОТДЕЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК:

- Выполнение поручения Главы государства становление Казахстана логистическим хабом. Хаб не только принимает, но в основном работает на транзит. Имеем схожие проекты: сухой порт Алтынколь, который тесно связан с Ляньюньганем.

Логистические процессы в порту Ляньюньган постоянно совершенствуются. Нагрузку отслеживают с помощью современных технологий. Казахстанские компании по интернету наблюдают за каждым передвижением контейнера, а также за электронной системой обработки данных в терминале.

ЛЮ БИНЬ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ:

- Внедрение этой новой системы в Казахстане позволит оптимизировать логистику и значительно ускорит время доставки грузов. Это также позволит сократить число отложенных грузов, доставляемых из Казахстана в порт. Система выгодна как для казахстанских производителей, так и для транспортных компаний. Так как поезда, выезжающие из общего терминала в Ляньюньган, доходят вплоть до границы Казахстана.

Планируется, что специалисты оператора терминала будет внедрять в Казахстане такие же системы на основных логистических узлах вдоль Нового Шелкового пути. В будущем, общая координация позволит контролировать движение грузов по Евразийскому континентальному коридору. Напомним, раньше отсюда в крупные города Европы отправлялись только морские корабли. Теперь есть альтернатива. Новая дорога, соединяющая Восток и Запад. На перевозку грузов через Казахстан в Амстердам уходит всего 2 недели. Тогда, как отправка товаров через Тихий океан занимает 45 дней. По всем параметрам, говорят аналитики – выходит существенная экономия.