Пропускная возможность Актауского морпорта на Каспии увеличилась в 3 раза

Пропускная возможность Актауского морпорта на Каспии увеличилась в 3 раза

За 25 лет независимости Казахстан показал серьезные успехи в своем экономическом развитии. Ключевыми факторами успеха стали государственные программы, направленные на поддержку регионов. Так,  за четвертьвека Мангистауская область вышла на новый уровень. Если раньше регион считался поставщиком урана, нефти и газа, то со временем область стала известна еще и как главные морские врата Казахстана. Актауский морпорт на Каспии дал экономический толчок развитию всей области. Сегодня из-за прохождения больших объемов грузов, его пришлось расширить в северном направлении. Благодаря этому пропускная возможность морских ворот Казахстана увеличилась в три раза.

 

АЛЕКСАНДР КАЛЯВИН, ЗАМ. ДИРЕКТОРА МОРСКОГО СЕВЕРНОГО ТЕРМИНАЛА

Введенный в эксплуатацию Зерновой терминал является крупнейшим в Каспийском регионе по вместимости зерна в объеме до 60 000 тонн, с возможностью единовременной выгрузки вагонов с 2 ж/д путей и перевалки зерна на судно производительностью 500 тонн в час. Существующие производственные мощности терминала позволяют обеспечивать ежегодную перевалку до 1,5 миллиона тонн генеральных грузов и до 1,5 миллиона тонн зерновых культур. 

 

РАКИМБЕК АМИРЖАНОВ, ЗАМ. АКИМА МАНГИСТАУСКОЙ ОБЛАСТИ

Сейчас благодаря реализации госпрограмм, среди которых завершение строительства автомобильной дороги «Бейнеу-Шетпе», которая связала нашу область автомобильными сообщениями с другими регионами Казахстана. Строительство ж/д «Узень-Туркменистан-Иран», которая обеспечивает выход Казахстана на Персидский залив, на Индийский океан. 

 

Есть чем гордиться и Костанайской области. Только за последние 6 лет в рамках программы индустриально-инновационного развития в регионе введено 82 проекта. Создано почти 5 тысяч рабочих мест. Вырос валовой региональный продукт. С 1991 года он увеличился в 363-и раза - больше чем на 294 миллиардов тенге. Кроме того, в регионе добывают железную руду, бокситы, асбест. Эта отрасль по сравнению с 91-м годом стала мощнее в 67 раз. Ещё один бренд Костаная – автозавод.

 

ВИКТОР БОРИСОВ, НАЧАЛЬНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Сейчас если смотреть на наш завод – это современный завод. То, что было в девяностые годы, да и в начале двухтысячных годов – это небо и земля.

 

На востоке Казахстана за годы Независимости объем валового регионального продукта вырос в 260 раз. С 9-ти миллиардов в 1991-м до двух с половиной  триллионов тенге сейчас. В основе развития – промышленное производство. За 25 лет Независимости в Восточно-Казахстанской области запущен ряд заводов республиканского значения. Благодаря этому в 33 тысячи раз увеличилась производительность труда в промышленном секторе.

 

В Карту индустриализации области сегодня включены 82 проекта, общей стоимостью чуть более 1 триллиона тенге. Наиболее значимый среди них – строительство автозавода полного цикла. Проект позволит развить существующее автосборочное производство и станет прорывом в отечественном машиностроении.  Ожидается, что годовой прирост ВВП после запуска предприятия достигнет 370 миллиардов тенге. А в одном из районов области -  Зайсанском - с прошлого года наладили производство мини-тракторов, которые дешевле зарубежных аналогов на 20%.   К тому же регион – главный производитель растительного масла, меда и молока в Казахстане. Только за последние 2 года в области построено около 30-ти новых молочно-товарных ферм. 

 

Фото: mfa.kz