Переговоры о строительстве железной дороги «Китай - Кыргызстан - Узбекистан» вышли на новый этап. Накануне в Ташкенте прошли трехсторонние переговоры рабочих групп. Сейчас обсуждаются два транзитных маршрута по территории Кыргызстана. Вариант Бишкека - длинный 430 километровый участок по наиболее заселенным районам с автодорогами и линиями электропередач. Технико-экономическое обоснование этого проекта, разработанное в 2015 году, оценивает стоимость строительства до 5-ти млрд. долларов. Китай в свою очередь предложил маршрут длиной в 280 км, он проходит в труднодоступных районах без инфраструктуры, но короче и дешевле, предполагаемые затраты - до трех с половиной млрд. долларов. До апреля специалисты Кыргызстана дадут окончательное экспертное заключение, какой из маршрутов выгоднее. Финансирование строительства ожидается за счет китайских инвесторов.

КАНАТБЕК АБДЫКЕРИМОВ, ДИРЕКТОР ГП «КЫРГЫЗСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»:

- Мы понимаем, что реализация данного проекта в будущем позволит получить транзитную дорогу и в будущем построить железную дорогу север-юг, которая объединит и образует единую железнодорожную сеть в Кыргызстане.

Отметим, что транспортная сеть Кыргызстана оказалась разорванной в 90-е годы. Север и юг республики разделен горными хребтами, поэтому железнодорожные пути проходят через соседние страны. Так называемый южный коридор второго континентального транспортного моста позволит создать транзитное сообщение из Китая в Европу по маршруту «Центральная Азия-Афганистан-Иран-Турция». Запуск масштабной стройки запланирован на 2020-й год.  

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии