Страны Центральной Азии, взявшие курс на региональную интеграцию, усиливают и транспортную кооперацию. Сегодня республики разрабатывают новые авиамаршруты и увеличивают количество рейсов на уже существующих направлениях. Так, возобновлено авиасообщение между столицами Узбекистана и Кыргызстана. А со следующего года самолеты начнут курсировать по направлению Ташкент-Ош и обратно. Их будут осуществлять авиакомпании обеих стран. К слову, Комитет гражданской авиации Казахстана также намерен включить в список регулярных новые авиасообщения в  ряд городов Узбекистана. В приоритете - Самарканд, Бухара и Ургенч. Кроме этого, казахстанские  авиакомпании подписали специальные соглашения с узбекской и монгольской стороной.

АДЛЕТ КОБЕНОВ, ГЛАВНЫЙ ЭКСПЕРТ КГА МИР РК:

- В рамках взаимодействия казахстанские авиакомпании имеют так называемые «интерлайн» соглашения» с узбекскими, а также монгольскими авиакомпаниями, согласно которому пассажиры могут купить билет на две авиакомпании, совершая одну покупку. То есть на одном билете будут билеты на 2 авиакомпании.

Увеличивать число регулярных рейсов планируется также в направлении Кыргызстана и Таджикистана. Отметим, сейчас ежедневные авиасобщения уже связывают Астану и Бишкек, а также Астану и Душанбе. В ближайшее время, утверждают эксперты, список регулярных маршрутов пополнят и другие города центральноазиатских стран. Специалисты не сомневаются в их рентабельности - по данным  профильного ведомства, наполняемость рейсов в эти республики составляет 75% и выше. 

АДЛЕТ КОБЕНОВ, ГЛАВНЫЙ ЭКСПЕРТ КГА МИР РК:

- В данный момент с г. Астаны выполняется 4 рейса в Ташкент, также выполняются регулярные рейсы в Душанбе,в Бишкек, Ашхабад. В Кыргызстане  ведется работа по включению г. Тамчи в качестве разрешенного пункта.  По Туркменистану регулярные рейсы выполняются Туркменскойй авиалинией на участке Ашхабад-Алматы.

Перспектива развития новых авиарейсов в направлении региона, по словам экспертов,  связана с развитием социально-экономических связей между соседними государствами. Помимо этого, географическое расположение столицы Казахстана  позволяет стать воздушным воротам Астаны, своего рода,  транзитным хабом в евразийском и центральноазиатском регионе.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии