Международные транспортные коридоры открывают новые направления сотрудничества. О дальнейшем развитии транспортных систем Центральной Азии и Южного Кавказа говорили в Вашингтоне. Здесь прошла встреча, посвященная запуску железнодорожной ветки Баку-Тбилиси-Карс. В мероприятии приняли участие представители посольств и американских государственных и деловых структур. Эксперты отметили роль казахстанских транспортных коридоров и участие республики в китайской инициативе – «Один пояс, один путь». Американских бизнесменов пригласили принять активное участие в реализации инфраструктурных проектов, которые позволят сократить время доставки товаров и пассажиров.

ГЭРИ ЛИТМАН, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ТОРГОВОЙ ПАЛАТЫ США:

- Круглый стол, посвященный открытию железнодорожной ветки Баку-Тбилиси-Карс. Это часть очень большого проекта, в котором задействован Казахстан. Ваша страна стала интеллектуальным лидером идеи единой Евразийской инфраструктуры и сделала многое, чтобы присоединить соседние страны к своему рынку. Мы, как представители американской деловой среды, хотим прийти к тому, чтобы в регионе были сильные игроки, как Казахстан и его соседи, которые смогут получить выгоду от прекрасной железнодорожной линии.

Участники Транскаспийского международного транспортного маршрута к 2020 году намерены увеличить грузоперевозки в 5 раз. Поможет в этом маршрут Баку-Тбилиси-Карс. Рентабельность коридора подтверждается результатами. Так, за 10 месяцев по нему было перевезено 1 миллион 85 тысяч тонн груза. Показатели превышают план на 80%. А до конца года, по прогнозам, объемы составят 1 млн 300 тысяч тонн.

КАНАТ АЛПЫСБАЕВ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ НК «ҚАЗАҚСТАН ТЕМІР ЖОЛЫ»:

- На следующий год всеми членами Ассоциации утвержден план перевозок. Наша цель достижение перевозок более 3,5 миллиона тонн. При этом порядка 15 тысяч контейнеров планируется перевозить в направлении из Турции в Казахстан, Центральную Азию, Китай, порты Каспия, Черноморского бассейна и в обратном направлении. До 2020 года мы можем спокойно достичь более чем 7-8 миллиона тонн перевозок по нашему коридору.

В 2018 году Казахстан планирует возить по данному маршруту не только ставшие традиционными мазут и газойль, но и активизировать перевозки зерна в Азербайджан, Грузию и Турцию. Также увеличатся объемы транспортируемой химической продукции, цветных металлов, руды и угля.

ДЖАВИД ГУРБАНОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ «АЗЕРБАЙДЖАНСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ»:

- Грузопоток между Азербайджаном и Казахстаном за 9 месяцев этого года по сравнению с прошлым годом увеличился в полтора раза. Это большой показатель. Это означает, что коридор уже работает в полноценном режиме. По нашим оценкам и прогнозам к 2019 году грузоперевозки должны увеличиться дополнительно на 3-4 миллиона тонн.

По словам экспертов, также росту объемов грузоперевозок через море послужила модернизация казахстанских и азербайджанских портов. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии