Центральная Азия приобретает черты глобального транзитного центра. Регион становится важной «осью» системы международных транспортных коридоров, которая способствует увеличению потока товаров и капиталов между мировыми производственными центрами Азии и Европы. В Казахстане и соседних государствах совершенствуются автомобильные дороги, а также оптимизируется деятельность пограничных переходов. По мнению специалистов, создание единого транспортного и логистического пространства повысит инвестпривлекательность государств. Прорывным проектом можно считать автокоридор «Западная Европа – Западный Китай» - он даст серьезный экономический эффект странам-участницам, говорят эксперты.  Отметим, что уже в этом году в Казахстане грузооборот в рамках этого транзитного коридора достиг 600 тысяч тонн.

САНАТ КУШКУМБАЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА КИСИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РК:

– Мировая торговля растет. Особенно торговля между Европой и Азией. В этом контексте надо отметить, что основная торговля идет морским путем. Мы не пытаемся составить конкуренцию морскому пути, мы пытаемся предоставить альтернативу. Транспортные пути, которые проходят через территорию Казахстана – это пути, которые будут быстрее. Это преимущество. Например, если морским путем будет около 45-50 дней, то сухопутным путем это будет две недели, 10 дней.

В настоящее время в странах Центральной Азии формируются новые пути транспортного сообщения. Налажена доставка контейнерных грузов из Казахстана в Туркменистан и Иран. Подключиться к данной системе планирует и Узбекистан. Участники проекта приняли дорожную карту.

АЗИЗ РАСУЛОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИНСТИТУТА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ /УЗБЕКИСТАН/:

- Есть такой проект, как Узбекистан-Туркменистан-Иран-Оман. Мы очень рады, что наши казахстанские партнеры также проявили к этому проекту, и мы приветствуем присоединение Казахстана. Также сейчас активно хотим прорабатывать вопрос с афганскими партнерами – строительство маршрута через Мазари-Шариф до Ирана. Знаю, что наши казахстанские партнеры также проявляют интерес – потому что это возможность выйти к южным морям.

По словам специалистов, грузовые перевозки через Казахстан ежегодно увеличиваются на 10-12%. Ожидается, что до 2020 года страна получит от транзита прибыль в 5 миллиардов долларов. Тем более что с каждым годом растут грузоперевозки из Китая в Европу. Планируется, что объемы  перевозимых через территорию Казахстана товаров, в ближайшие несколько лет достигнут двух миллионов контейнеров.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии