Крупный транспортный хаб появится на западе Казахстана к 2020 году. Способствовать этому будет строительство двух автотрасс, которые свяжут Атырау с Актобе и границей Российской Федерацией. Эти дороги позволят в разы увеличить транзитный поток.

Трасса Атырау-Астрахань превратится в современный автобан. Проект реконструкции дороги вошел в программу «Нурлы жол». По словам строителей, уже через три года до границы с Россией можно будет добраться за 3-4 часа. Чтобы избежать проблем с качеством и сроками – автобан разбили на участки. За каждый будет отвечать компания, которая обязана пройти серьезный конкурсный отбор.

ДАУРЕН ЕРГАЛИЕВ, ДИРЕКТОР ФИЛИАЛА НК «КАЗАВТОЖОЛ»:

 - Вся эта дорога, а это 277 километров, разбита на 6 участков. Проектно-сметная документация готова. На сегодняшний день проводятся тендерные процедуры. И вначале 2018 года – весной, мы планируем начать работы.

Трасса не только соединит Атырау с  Астраханью. Эта дорога откроет транзитному потоку выход на магистраль "Западная Европа-Западный Китай".

САУЛЕ КУРЖУМОВА, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ФИЛИАЛА НК "КАЗАВТОЖОЛ":

 - Новая дорога увеличит транзитный поток из Узбекистана и Туркмении через Астрахань в сторону Кавказа, черноморских портов и далее в Европу.

Экономический эффект от проектов, инвестиции в которые составят 80 миллиардов тенге, регион получит уже на будущий год.  В дорожных работах будут заняты не менее полутора тысяч человек, заработают асфальтобетонные заводы, строители привлекут местные транспортные компании. В дальнейшем  мультипликативный эффект возрастет. Для обслуживания транзитного потока потребуются транспортно-логистические центры, вдоль трасс вырастут СТО и кемпинги, магазины и АЗС. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии