Италия ждет транспортной революции. В стране в следующем месяце вступит в силу закон об альтернативном автомобильном топливе. Он предусматривает строительство полноценной инфраструктуры для «чистого» транспорта, частного и общественного. Профессор физики Никола Коненна собрал свою машину, которая не только ездит на водороде, она им сама себя обеспечивает.

 

Никола КОНЕННА, ФИЗИК:

Эта машина – электролизёр, питаясь от солнечных батарей, из дистиллированной воды она производит водород. Хранится он в сжатом виде, 20 баллонов установлены на крыше.

 

Простой механизм, никаких вредных выбросов и, главное, никаких затрат. Поставить такую несложную установку, подчеркивает профессор, можно у себя дома, и платить за топливо не придется. Он убежден, что водородный двигатель для транспорта лучшая технология. И в скором времени он вытеснит уже ставший востребованным в Европе электрический двигатель на батареях.

 

Никола КОНЕННА, ФИЗИК:

Самые эффективные батареи – те, что на ионах лития. Но только лития в мире нет. Батареи на хлориде натрия работают при температуре 300 градусов, и использовать их не просто. Нет сегодня для батарей подходящего технологического решения. Поэтому у водородного двигателя есть все шансы на победу. Сейчас он очень дорогой. Но цена снижается, каждый год на 20%. Не пройдет и 7 лет как он станет вполне конкурентоспособным и вытеснит все остальные технологии.

 

Предполагается, что уже через 10 лет по дорогам страны будут курсировать около 30 тысяч машин на водородном топливе. А к 2050 году их число достигнет 8 миллионов.

 

Алессандро РОККИ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ ИТАЛЬЯНСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАБОТНИКОВ ТРАНСПОРТА:

Нужны финансовые льготы. И приняты, они должны быть на национальном уровне, в качестве закона. Это льготы на покупку новых авто на альтернативном топливе и на утилизацию старых машин, которые больше других загрязняют окружающую среду. Человек, который сдает свой старый автомобиль и покупает новый, должен быть поощрен льготным кредитом или скидкой.

 

Во многих европейских странах подобные льготы уже существуют и доказали свою эффективность. Покупателей экологичных автомобилей там значительно больше. 27% в Норвегии, 10% в Голландии, в Швеции 3.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии