Появление десять лет назад первого национального спутникового канала «Caspionet» стало настоящим прорывом для телевизионной индустрии Казахстана. В свой юбилей канал получил новый импульс для развития. 25 октября канал начал цифровое вещание из нового телерадикомлекса «Қазмедиа орталығы». Но за каждым каналом стоят люди: команда единомышленников, наставников и учеников.
 
Главный редактор канала «Kazakh TV» Жанна Ахметова считает, что у канала есть своя особая «изюминка». Это – возможности позитивной подачи информации, документальный и публицистический взгляд на Казахстан и профессиональная команда.
 
Впервые в эфир канал вышел в 2002 году, тогда он назывался «Caspionet». На него была возложена ответственная миссия – рассказать миру о жизни стремительно развивающегося государства. Канал транслирует свой сигнал на трех языках: казахском, русском, английском на территории 93 стран мира, среди которых страны Северной и Центральной Америки, Западной и Восточной Европы, Северной Африки, Ближнего Востока, Центральной Азии и Южного Кавказа (Закавказье). Потенциальная аудитория составляет 253 миллиона домовладений. Также «Kazakh TV» присутствует во всех казахстанских кабельных сетях операторах.
 
Спустя 10 лет со дня открытия канал расширил свои задачи и сменил название.
 
– Этой осенью у нас произошло важное событие – ребрендинг с целью указания страновой принадлежности, – рассказывает Жанна Ахметова. – Название «Kazakh TV» очень чётко отражает позицию канала – национальный колорит через призму телевизионной индустрии. Новое имя дало нам импульс для достижения новых целей. Если раньше в подаче информации мы в большей степени ориентировались на казахские диаспоры, проживающие за рубежом, то сейчас мы хотим больше рассказать о Казахстане именно иностранным гражданам. А это – сложная, ответственная, но безумно интересная работа.
 
Мы ставим себе высокую задачу – конкурировать с зарубежными спутниковыми каналами и в будущем перейти полностью на англоязычное вещание.
 
– Как вы считаете, за счёт чего ваш канал уже добился успехов и может ставить перед собой такие высокие задачи?
 
– За счёт сплочённой команды и очень амбициозных и инновационных идей руководства. Айгуль Жумабаева, долгое время являвшаяся директором канала, а сейчас занимает должность заместителя председателя правления АО «Агентство «Хабар», очень трепетно и требовательно относится к развитию канала. Она умеет видеть новые горизонты и воодушевлять команду на новые творческие успехи. Мы вместе смогли расширить и улучшить выпуски информационных программ, документальную публицистику, бизнес-обзоры, ток-шоу и эксклюзивные интервью. И при этом наладить круглосуточное вещание!
 
– Многим казахстанцам полюбился автор и ведущий программы «Steppe Tales» Джоннатан Ньюелл с его свободной манерой рассказывать о нашей стране….
 
– Действительно, Джоннатан стал частичкой Казахстана и в то же время остаётся открывателем для иностранцев. Его глазами видят Казахстан в мире! Он исколесил наши города, побывал и в степях, и на джайляу, и в метро, и зоопарках… Мы считаем, что у него очень удачный формат и оригинальный стиль подачи информации. И он вырос в профессиональном плане вместе с нами, с нашим каналом. Ещё один иностранный эксперт есть в наших рядах – это Джосай Блейр, он тоже отличается высокой работоспособностью.
 
– Наверняка вы на связи с нашими со­отечественниками, живущими за границей?
 
– Безусловно! У нас есть отдельный проект «Ағайын», посвящённый казахским диаспорам за рубежом. Очень часто нам пишут, звонят телезрители из-за границы. Бывает, что звонят с просьбой: «Покажите, пожалуйста, ещё раз репортаж из нашего села, мы в нём выросли, узнали людей… Сердце сжалось от ностальгии! Нам очень хочется посмотреть ещё раз, как изменилась жизнь в наших краях». Или вот недавно из Америки написали побольше и в разных программах рассказывать о природе и животных Казахстана. Иностранцам очень нравятся наши репортажи о беркутах. Также, судя по просмотрам видео на сайте, популярностью пользуются программы о национальных заповедниках, экстремальных походах, инновационном развитии промышленности и бизнеса.
 
У нас свой феноменально позитивный почерк, но с очень объективным взглядом. Мы осознанно стремимся к лучшему и намерены активно двигаться вперёд.
 
– Как формируется творческая команда в Астане? Теперь это важно после начала вещания в цифровом формате из столицы.
 
– Часть коллектива уже трудится в столице. Кадровый вопрос очень актуален для всей журналистской братии в Казахстане. Но чем мне нравится «Kazakh TV», что здесь живёт дух творчества, чувства плеча и одной команды. Я очень надеюсь, что к нашему коллективу присоединятся новые таланты.
 
 
Алия ДАЛАБАЕВА
Республиканская общественно-политическая газета "Мегаполис"
29.10.2012
 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Комментарии