Казахстанский спутниковый телеканал «Caspionet» расширяет свою географию: с октября этого года он начнёт вещать в 28-ми странах Североамериканского континента. О том, какие новости о Казахстане интересуют иностранцев, что остаётся за кулисами и почему «Caspionet» вещает в Африке, но не в Китае, «Мегаполису» рассказала директор канала Айгуль ЖУМАБАЕВА.

- В то время когда «Caspionet» только начал делать первые шаги, не было ни достаточного финансирования, ни, соответственно, технических возможностей реализовывать все наши планы и идеи. За восемь лет работы – с 2002 до 2010 года помимо новостей, тележурналов и других проектов агент­ства Хабар канал запустил только три собственные программы: о казахской культуре и жизни современного Казахстана, о жизни диаспор, проживающих в республике, и о звёздах культуры. Изначально, в общем-то, и цель канала была вполне конкретной: это донести максимум качественной информации о Казахстане до жителей зарубежных стран, чтобы западный зритель не путал нас с Афганистаном, Таджикистаном и другими. Тогда мы только заявляли о себе, пытаясь войти в мировое информационное пространство, сегодня мы уже говорим о всестороннем глубоком освещении того, что происходит в стране, о её людях, о продвижении позитивного имиджа страны на мировой арене.

– Появились возможности?

– Да, год назад со стороны государства повысилось внимание к этому проекту, и Министерство связи и информации с приходом нового руководства выделило нам дополнительный бюджет, благодаря чему мы начали и продолжаем активно развиваться. С прошлого сентября мы запустили уже двадцать новых телепрограмм, а в ближайшее время стартуют ещё семь. Часть из них мы производим сами, что-то отдаём на аутсорсинг, но весь контент неизменно отечественного производства – это принципиально.

– Что за миссию сегодня выполняет канал?

– Наша миссия заключается в том, чтобы выстроить Казахстану хороший имидж для мировой аудитории, представлять его как государство с устойчивым экономическим развитием, стабильной политической системой, самобытной культурой. Мы запустили ряд имиджевых программ: дневник путешественника, где показываем нашу страну глазами иностранца, программу о жизни иностранных дипломатов в Казахстане, телефильм о природе и так далее. Есть несколько программ делового формата – это обзоры экономических, политических, бизнес-новостей. По моим наблюдениям вопросы бизнеса больше всего интересуют нашу иностранную аудиторию, поэтому мы стараемся больше рассказывать о новостях в сфере предпринимательства, новых льготах, преференциях, инвестиционных перспективах…

– Обо всём в положительном ключе…

– Да, мы освещаем информацию, которая отражает динамику нашего экономического и социального развития, вызывает положительный интерес у зарубежной публики, и это нормально. На самом деле в нашей стране действительно больше хороших новостей, чем плохих.

– То есть работает народная мудрость «не выносить сор из избы»?

– Наверное, для этого существуют другие источники информации – у нас же несколько иная задача.

– Как известно, «Caspionet» создавался в рамках программы поддержки соотечественников, живущих зарубежом. Какую долю сейчас они занимают среди всей аудитории канала?

– Значительную часть нашей аудитории составляют казахские диаспоры и наши соотечественники, по тем или иным причинам проживающие сейчас за рубежом. Многие из тех передач, которые планируются к запуску в этом сентябре, ориентированы именно на них: фольклорно-познавательные программы о национальном музыкальном и устном творчестве, о традициях и обычаях казахов, передачи о людях, вернувшихся на родину, о современной жизни казахов за рубежом. Кроме того, скоро выходит программа, в рамках которой соотечественники смогут поздравлять друг друга с праздниками, присылать свои видеоролики с приветами родственникам из других стран.

– Тем не менее пока не везде у наших соотечественников есть возможность получить эти приветы?

– «Caspionet» вещает в 63-х странах мира, в том числе странах Европы, Центральной Азии, Закавказья, Ближнего Востока, Персидского залива, Северной части Африки. Техническое распространение сигнала обеспечивается через спутник HotBird без кодировки (к слову, через этот же спутник вещают такие каналы, как Euronews, BBC, CNN, 1 Канал). Зрителям не приходится настраивать канал, так как он автоматически попадает в пакет программ наряду с другими зарубежными каналами. Уже в конце сентября  список этот увеличится ещё на 28 стран, так как мы начинаем вещание со спутника Galaxy 19, ориентированного на США и другие страны Северной Америки.

Но, к сожалению, следует признать, что пока мы не имеем возможности вещать на казахские диаспоры, проживающие на территории Китая, так как в этой стране практически невозможно получить лицензию на спутниковое вещание. Но мы не теряем надежды и продолжаем вести переговоры, а также с нетерпением ждём запуска отечественного спутника Казсат-2, появление которого даст новый импульс развитию нашего канала.

При этом мы активно работаем над тем, чтобы расширять своё присутствие в кабельных сетях. Сейчас «Caspionet» входит в несколько кабельных сетей в Германии – там много наших бывших соотечественников и довольно большая аудитория. Также канал присутствует в кабельных сетях Турции и Молдовы.

Кроме того, мы начинаем работу по распространению нашего вещания в крупнейших гостиничных сетях и отелях мира. Определён список наиболее популярных среди отечественных туристов стран, составлен перечень отелей, где предполагается вещание нашего канала, и на данный момент ведутся интенсивные переговоры по вхождению в эти сети. Уже есть положительные результаты, и в ближайшее время на нашем сайте появится список этих отелей.

Надеемся, что наша работа будет оценена как нашими гражданами, выезжающими в другие страны, соотечественниками, живущими за рубежом, так и всеми зрителями, кому интересно всё то, что происходит в нашем молодом независимом государстве.

 

Ксения КОЛОРАШ
  Фото: Олег СПИВАК
12.09.2011
Республиканская общественно-политическая газета «Мегаполис»

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Комментарии