Национальный спутниковый телеканал стал популярным.

Завтра, в канун Дня Республики, спутниковый телевизионный национальный канал «Caspionet» отмечает свой первый юбилей. Прошел ровно год с того момента, когда на телеэкранах большинства стран Европы, Центральной Азии, Среднего Востока и даже северной части Африки появился новый логотип. За это время для многих зрителей за рубежом «Caspionet» уже стал основным источником информации о Казахстане.

День рождений команда телевизионщиков, стоящих у истоков принципиально нового телеканала, выбирала сама. И поскольку этот проект изначально преследовал цель дать максимально полную и объективную информацию о Казахстане, о его внешней и внутренней политике, природе, истории, культуре, образовании, было решено впервые выйти в эфир в День Республики.

«Caspionet» - имиджевый проект. В любой точке мира должны знать, что центром Азии является Казахстан. И ecли раньше информация о наше стране поступала скудная и далеко не всегда проверенная, то теперь стоит только включить телевизор, чтобы составить собственное представление о молодой суверенной стране. Причем в любое время суток и независимо от того, на каком языке человек говорит и мыслит. «Caspionet» осуществляет круглосуточное вещание на трех языках: казахском, русском и английском. В будни языковое блоки сменяются через час. За столь короткий промежуток времени зритель успевает получить информацию о событиях, произошедших в Казахстане, узнать новости спорта и бизнеса, прогноз погоды по всему миру.

Конечно, мы даем не только позитивную информацию, - говорит главный редактор службы новостей Ольга Латынина. – Наша задача – представить всю палитру событий, происходящих в республике. При этом мы конечно, даем и основные мировые события.

В каждом часе остается время и на пятиминутные телевизионные журналы об истории страны, культуре, науке. Технологии позволяют обновлять информационные блоки три раза в сутки, но в будущем это будет происходить еще чаще, как на ВВС, Euronews, Deutschewelle.

А в воскресенье «Caspionet» имеет несколько иной формат. В этот день более широко представлены авторские программы, художественные и документальные фильмы отечественных кинематографистов. Воскресенье - это всегда праздник для ценителей истории и культуры. В эфир выходят постановки ведущих казахстанских театров, в репертуаре которых спектакли как казахстанских, так и мировых классиков, транслируется национальная музыка в исполнении известных мастеров сцены, программы этнографического и исторического плана. Например, казахская диаспора, проживающая в Турции, Франции, Германии и Швеции, просит почаще показывать айтысы и кюи - наверное, это зов крови.

Казахская диаспора - самая благодарная часть зарубежной аудитории. Более 3 миллионов казахов проживает сегодня за пределами исторической родины, и, конечно, они очень нуждались в информации из Казахстана. Теперь «Caspionet» для них открыл все границы.

Вторая целевая группа – инвесторы и политики, которые имеют интерес к Казахстану, а также дипломатические миссии, аккредитованные в Казахстане. Они с удовольствием черпают информацию из первоисточника, которым стал «Caspionet», и при случае тоже не упускают возможности поделиться своими впечатлениями и пожеланиями.

Взыскательные иностранные зрители, а их уже 93 миллиона, смогли оценить профессионально выполненный дизайн, высокое качество видеоряда и отличную работу репортеров. На «Caspionet» работают лучшие журналисты республики - творческий костяк агентства «Хабар». В «информационную паутину» втянут не только Казахстан, но и весь Прикаспийский регион - Таджикистан, Азербайджан, Иран. У спутникового телеканала есть свои собственные корреспонденты в Киргизии, Узбекистане.

- Наша цель - стать полноценным центральноазиатским информационным агентством, - говорит директор проекта Андрей Козлов. - Эта ниша пока свободна, и у нас есть и технический, и творческий потенциал, чтобы занять ее.

В то время как в стране идет неизбежный процесс коммерциализации телевидения, «Caspionet»абсолютно свободен от рекламы. Оказывается, доверие в мире растет именно к тем источникам информации, которые могут позволить себе избежать в эфире насилия памперсов, прокладок, чудодейственных шампуней и пр. В ином случае зритель ставит под сомнение объективность телекомпании, которая, участвуя в рекламных акциях, становится в прямую зависимость от рекламодателей. В первый год существования «Caspionet» был использован финансовый ресурс агентства «Хабар», но, поскольку телеканал можно считать состоявшимся, в республиканском бюджете на 2004 год канал получит отдельную строку. Иметь имиджевое телевидение - удовольствие дорогое, но необходимое. И самая затратная часть - даже не выплата зарплаты, а подача сигнала. На философский вопрос «Известий» о том, что этот год означает в их жизни, создатели нового телеканала ответили по-разному.

- Я люблю экстрим, - сказал Андрей Козлов. - Это был год сплошного экстрима. Шла притирка людей, технологических процессов. Только теперь мы входим в более спокойное русло.

- Всегда интересно быть первым, - сказала Ольга Латынина. - Мы сами от начала до конца придумали технологию производства. Так что с полным основанием можем сказать, что «Caspionet» - это наше ноу-хау.

Сегодня, в канун годовщины телеканала, в Берлине в рамках международной конференции «Инвестиции в будущее» состоится первая презентация «Caspionet» за рубежом. Затем директор проекта Андрей Козлов отправится в штаб-квартиру НАТО в Брюссель, чтобы и там продемонстрировать, что смогли казахстанские журналисты.

НА ДНЯХ В ИНТЕРНЕТЕ ПОЯВИТСЯ НОВЫЙ САЙТ - www.caspionet.kz. Там будут представлены не только информационные блоки, идущие в эфире «одноименного канала», но и страничка для откликов. Так что пишите письма.

 

Ирина Галкина
газета «Известия – Казахстан»
№196 (740) от 24 октября 2003г.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Комментарии