В Каспийском регионе будут действовать единые сквозные тарифы для перевозчиков

Каспийский регион станет крупным международным транспортно-логистическим узлом с едиными сквозными тарифами для перевозчиков. Представители правительств пяти стран уже подписали рамочное соглашение о сотрудничестве. Договор предусматривает равные условия для всех. К тому же, тарифы будут намного ниже ныне действующих. Стоит отметить, что вопросы по упрощению визовых и таможенных процедур и сокращению сроков по доставке грузов решались долгие годы. В свое время каждый порт устанавливал для иностранных компаний свои тарифы, и они существенно отличались от внутренних.

ГУЛЬШАТ ДАУЕШОВА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МИНИСТЕРСТВА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РК:

- Впоследствии будут, конечно, снижены и тарифы на перевозку грузов. Это очень влияет, потому что сборы в портах занимают, наверное, 40 % от всего тарифа. От этого соглашения выигрывают перевозчики всех 5 государств. Также это соглашение будет влиять и на развитие транзитных перевозок.

В прошлом году общий объем грузооборота Казахстана с прикаспийскими странами составил свыше 100 миллионов тонн. За полугодие 2018-го уже переправлено 60 миллионов. Как отмечают эксперты, при таких объемах актуален вопрос безопасности. В Конвенции о правовом статусе Каспийского моря этому уделяется особое внимание.

САНАТ КУШКУМБАЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА КИСИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РК:

- Только прикаспийские страны на основе этой Конвенции имеют право вести военно-политическую активность. Нерегиональные страны – их активность недопустима. Таким образом, каспийская «пятерка» обозначила и свои собственные интересы. Очень важный аспект, это деление дна Каспия по секторальному принципу. То есть в каждом секторе каждое прибрежное государство будет вести эксклюзивную экономическую и хозяйственную деятельность.

К слову, до 5 млрд. тенге в год намерен заработать Казахстан на транзитах из Китая в Европу через Транскаспийский международный маршрут.