Развитие торгово-экономических отношений в рамках Нового Шелкового пути

Казахстанская программа «Нурлы жол» и китайская инициатива «Один пояс, один путь» - это сопряжение целей. Такое мнение высказали эксперты на семинаре «Современный Шелковый путь: больше, чем экономика» в Астане. Участники также обсудили развитие торгово-экономических отношений с соседями и странами дальнего зарубежья. По их мнению, конкурентоспособность казахстанских товаров на мировом рынке во многом зависит от эффективного и быстрого развития отечественной инфраструктуры. К тому же, внутриконтинентальное расположение страны, через которую проходит маршрут Шелкового пути, дает ряд преимуществ в развитии транзитных и экономических показателей.

САНАТ КУШКУМБАЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА КИСИ:

- Интерес Казахстана развивать национальную транспортную инфраструктуру, то есть у нас есть национальная программа «Нурлы жол». Не случайно она состыкована с китайской инициативой «Один пояс, один путь». Потому что они фактически сопрягаются, и цели у нас очень близки. Мы хотим развивать нашу инфраструктуру, в том числе и национальную, и международно-транзитную. И, конечно же, основные цели китайской инициативы «Один пояс, один путь» направлены на то, чтобы усилить транзитный потенциал страны и региона Центральная Азия.

Китай выразил готовность сотрудничать с Казахстаном в изучении современных экономических процессов, включая цифровизацию. Успешный опыт и новейшие инновационные разработки Поднебесной планируют внедрить в Казахстане. Более пятидесяти китайских предприятий химической промышленности,  перерабатывающей отрасли и агробизнеса будут реализованы в Казахстане.

МИХАИЛ МИРОНЕНКО, ЭКСПЕРТ ЦЕНТРА ПО ИЗУЧЕНИЮ КИТАЯ:

- Значимость Казахстана, как соседа второй экономики мира, будет расти для Китая. Также будет расти сухопутный транзит, как один из безопасных маршрутов по поставке сырья, которое проходит через нашу территорию,  вы прекрасно знаете,  с Туркменистана газ, газопроводы проходят. Проходят другие энергоресурсы, а также транзитный груз, который осуществляется по нашей транспортной системе.

Современный Шелковый путь призван совершенствовать существующие и создать новые торговые пути, транспортные и экономические коридоры. По прогнозам экспертов, он свяжет более 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки.