Транзитный потенциал Казахстана презентовали в Южной Корее

Транзитный потенциал Казахстана презентовали в Южной Корее. На семинаре  были продемонстрированы преимущества перевозок грузов через нашу страну и работа отечественной СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» на границе с Китаем. Это самый короткий путь из Кореи в Европу. Сначала грузы из южнокорейских портов на кораблях привозят в казахстанский терминал в китайском порту Ляньюнган. Оттуда по железной дороге он поступает в Хоргос. Затем поезда доставляют товар в европейские города. Такой маршрут занимает порядка двадцати дней. Морской путь в три раза дольше.

ЖАСЛАН НУРТАЗИН, РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СЭЗ «ХОРГОС-ВОСТОЧНЫЕ ВОРОТА»:

- Порт Ляньюнган и Cosco Shipping владеют долей в СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота», сухим портом, и «KTZ Express» владеет 49% порта Ляньюнган. Соответственно, у нас есть возможность влиять на тарифы на перевозки между Ляньюнган. Соответственно «KTZ Express» дает какие-то гарантии. 

Сейчас в СЭЗ девятнадцать участников, в том числе, несколько иностранных, в скором будущем могут появиться и южнокорейские инвесторы. Компаниям Страны утренней свежести предложили построить на территории экономической зоны фабрики, а также принять участие в строительстве жилья в новом городе Нуркент, рядом с СЭЗ.

ОЛЖАС РАЕВ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТНИК ПОСОЛЬСТВА КАЗАХСТАНА В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ:

- Сейчас у нас предполагается спрос на жилье. Люди будут кредитоваться под семь процентов на двадцать пять лет. Это имеет очень хороший эффект.

СИМ ДЖЕ БОК, ПРЕЗИДЕНТ КОМПАНИИ /РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ/:

- Через Казахстан мы хотели бы работать с Узбекистаном и Таджикистаном. Если решить вопросы высокой стоимости наземной транспортировки и задержки сроков поставки, то думаю, рынок Центральной Азии станет одним из приоритетных направлений.

Косметическую фабрику на территории «Хоргос-Восточные ворота» намерена построить одна из южнокорейских компаний. Кроме того, СЭЗ «Инчхон» и «Хоргос-Восточные ворота» договорились о сотрудничестве при возведении города Нуркент.