Казахстан и Азербайджан наращивают сотрудничество в транспортно-логистической сфере. Благодаря этому растут объемы грузоперевозок, увеличивается экспортный потенциал и расширяется география поставок продукции. Участником международных транспортных проектов двух республик станет и Бакинский зерновой терминал. К слову, через него казахстанское зерно отправляют по Каспийскому морю уже 12 лет.

ЕРЖАН БАЙМУХАМЕТОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ БАКИНСКОГО ЗЕРНОВОГО ТЕРМИНАЛА /АЗЕРБАЙДЖАН/:

- Терминал оснащен современным оборудованием, которое позволяет временно хранить до 15 тысяч зерновых культур. Мощность перевалки составляет полторы тысячи тонн зерна в сутки, что в годовом эквиваленте равняется около 300 тысяч тонн зерновых. Мы производим 150 тонн муки в сутки, соответственно в годовом эквиваленте это более 50 тысяч тонн муки.

Руководство терминала планирует в этом году использовать возможности маршрута Север-Юг, железнодорожного пути «Баку-Тбилиси-Карс» и вывести казахстанское зерно на рынки Турции и Ближнего Востока.

ЕРЖАН БАЙМУХАМЕТОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ БАКИНСКОГО ЗЕРНОВОГО ТЕРМИНАЛА /АЗЕРБАЙДЖАН/:

- Что касается экспорта зерновых культур через наш терминал, конечно же, мы работаем с «Продкорпорацией». Она экспортирует зерновые культуры в Азербайджан. Часть зерна мы перерабатываем в муку. Также мы сотрудничаем с азербайджанскими и российскими трейдерами, которые заинтересованы в перевалке зерна через наш терминал в сторону Ирана.

В целом потребность Азербайджана в зерне составляет около 3,5 миллионов тонн в год. На заседании межправительственной комиссии в конце прошлого года, стороны договорились довести экспорт казахстанской агропродукции в страну до 1 миллиона тонн в год.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии