В столице Казахстана действует единственный в Центральной Азии завод по сборке вертолетов

В столице Казахстана действует единственный в Центральной Азии завод по сборке вертолетов. За 7 лет работы, здесь укомплектовали  около 30 еврокоптеров, это модели  ЕС-145 и ЕС-130. Отечественное  предприятие оснащено современным оборудованием. По словам представителей компании, все собранные винтокрылые машины  в дальнейшем здесь же проходят сервисное обслуживание.  Сегодня  предприятие  успешно функционирует и на рынке соседних  государств.  Кроме того, услугами технической проверки все больше пользуются летательные аппараты из стран Центральной Азии.

РУСЛАНБЕК ИСЕТОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОТДЕЛА:

- Единственная наша компания, которая в Центральной Азии находится в Астане. Близлежащие страны к нашей республике, например Узбекистан, Таджикистан, естественно, Монголия, тоже обращаются к нам для обслуживания вертолетов ЕС-145.

На заводе  техники и пилоты малой авиации  могут повысить уровень квалификации и пройти переобучение. Научиться управлять новейшим летательным сооружением можно при помощи специального навигационного тренажера. Благодаря инновационным технологиям пилоты тренируются  в реалистичных условиях с точным воссозданием сценариев полета.

МАДИЯР КАРАЖАНОВ, НАЧАЛЬНИК АВИАЦИОННОГО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА:

- Для того чтобы пилоты безопасно летали, им необходимо время от времени летать на вертолете почаще и отрабатывать все, скажем, ситуации. В том числе и аварийные. Данный процедурный тренажерный комплекс позволяет делать это на земле, что намного безопаснее и намного понижает, скажем, энергозатрату. Это нам позволяет на месте, скажем, сразу комплексно проводить все эти тренировки.

К слову, только за последние четыре года специальное обучение здесь прошли свыше 100 пилотов гражданской и государственной авиации. Среди учеников авиационного учебного центра есть и пилоты из стран региона.

МАДИЯР КАРАЖАНОВ, НАЧАЛЬНИК АВИАЦИОННОГО УЧЕБНОГО ЦЕНТРА:

- Так как мы являемся единственным центральноазиатским учебным центром таким, у нас преподаватели инструктора преподают на русском языке, то есть это знакомо всем, постсоветскому пространству, в соответствии с этим мы развиваемся и именно к  этой цели идем, расширяемся, чтобы соседи про нас узнавали и чтобы у нас покупали вертолеты и обучение у нас проходили. И вкупе это будет безопаснее и намного доступнее, нежели приобретать в Европе и обучаться там.

Сегодня вертолёты завода  эффективно используется в  санитарной  авиации, спасательных и поисковых операциях. Между тем, казахстанская авиатехника заинтересовала силовые структуры Кыргызстана. В целом, отечественное предприятие намерено наращивать экспортные услуги и активно выходить на  центральноазиатский рынок.