У Казахстана есть возможность стать глобальным транзитным центром. Для этого у страны есть все необходимые составляющие – географическое положение, инфраструктура, стратегия развития коммуникаций. Высокий транзитно-транспортный потенциал республики отмечают все эксперты. Катализатором процесса, безусловно, стал самый крупный автодорожный проект - международный коридор «Западная Европа – Западный Китай». Об этом в своей книге «Эра независимости» отметил и глава государства Нурсултан Назарбаев. 

ЦИТАТА:

«Этот коридор общей протяженностью восемь тысяч километров позволил ускорить автомобильные перевозки из КНР в ЕАЭС, а затем и доставку грузов в Европу. Доступ к нему получат и страны Центральной Азии... В 2010-е годы повысился рейтинг Казахстана в глобальном индексе логистики. В 2016 году Казахстан поднялся на 77-ю позицию среди 160 стран, опередив все страны ЕАЭС и СНГ. В XXI веке наша страна будет стабильно находиться на пересечении коммуникационных потоков между Европой и Азией. Следует максимально эффективно использовать это уникальное положение в интересах Казахстана и международного сообщества».

О том, что за развитием транспортно-транзитного потенциала страны – большое будущее и экономические преимущества говорят и народные избранники. Депутат Мажилиса Альберт Рау подчеркивает, Глава государства в своей книге «Эра Независимости» уделил особое внимание этому вопросу.

АЛЬБЕРТ РАУ, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК:

- Президент, как стратег оценил реально: кто мы? что мы? где мы? И вот в чем урок, в том чтобы слабости обернуть в силу. Одним из приоритетов было социальное, межнациональное согласие. Второй момент -это наше географическое положение - нет выхода к морю, не развиты коммуникации. Но транзитный потенциал был поставлен в приоритет, что мы обернем эту слабость в силу, став связующим звеном между Европой и Азией.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии