К 2020 году доходы от транзитных перевозок должны приносить в казну Казахстана до 5 млрд тенге

К 2020 году доходы от транзитных перевозок должны приносить в казну Казахстана до 5 миллиардов тенге. Такую задачу поставил Глава Государства в своём нынешнем Послании. Стоит отметить, что транспортная сфера республики уже становится стабильным источником пополнения национального бюджета. За последние 10 лет общий объем инвестиций в развитие отрасли составил порядка 30 миллиардов долларов. За это время построено более 2 тысяч км железных дорог. Реконструировано и создано более 6 тысяч км автомобильных магистралей. Портовые мощности на Каспии возросли до 23 с половиной млн тонн. Также была проведена реконструкция в 15 казахстанских аэропОртах.

ДАСТАН РАМАЗАНОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МИР РК:

- За 2017 год доход от транзита составил порядка 350 млрд. тенге, то есть если сравнивать с пять лет он составлял 150 млрд. тенге.  То есть уже сегодня можно сказать, что инфраструктура создана. Построен сухой порт на границе с Китаем, расширен порт Актау, запущен в пролом году ЖД терминал в порту Курык, также в этом году планируется запуск порта Курык автомобильного терминала.

Протяженность республиканских дорог составляет сегодня почти 24 тысячи километров. К 2020 году эта цифра увеличится. Сейчас сразу в нескольких направлениях идет строительство и реконструкция магистралей. Один километр трассы первой категории обходится бюджету в среднем в 500-от миллионов тенге. Часть из них впоследствии сделают платными - это значит, что средства от их эксплуатации будут направлены на дальнейшее развитие отрасли.

САЙРАНБЕК БАРМАКОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМИТЕТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ:

- «Алматы-Астана-Костанай» и граница с РФ на сегодняшний день от Астаны до границы дорога построена. От Астаны до Алматы на сегодняшний день дорога строится, в ближайшие два три года мы полностью завершим, соответственно этот коридор полностью заработает. Автодорога «Омск-Капчагай», тоже международный коридор, на сегодняшний день до Павлодара мы полностью построили, с Калбатау до границы с КНР где пункт пропуска на Капчагай мы в течении двух трех лет мы его завершим.

В целом, активное строительство транспортно-логистической инфраструктуры положительно отразилось и на показателях Казахстана в международных рейтингах. Так, в 2016 году в индексе эффективности логистики, наша страна заняла 77 место среди 160 государств. Поднявшись на 11 позиций по сравнению с 2014 годом, Казахстан опередил такие страны, как Россия, Украина, Беларусь и Грузия.

Отметим, Индекс Всемирного Банка, измеряет эффективность работы поставок в международной торговле и оценивается каждые 2 года. По мнению экспертов, показатели будут расти с каждым годом. Во много благодаря  старту крупного инновационного проекта – Интеллектуальная транспортная система.

АСЕТ АСАВБАЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ТРАНСПОРТА:

- Это единая платформа, которая с применением информационных технологий объединяет пользователей транспорта, самой инфраструктуры и сам транспорт. Эти дороги будут оснащены соответствующими компонентами ИТС, это метеостанция, которая будет говорить в онлайн, какое сейчас сцепление дороги, какая сейчас погода и видимость, это возможность оплаты различными способами.

«Умная» система позволит повысить безопасность на казахстанских дорогах в среднем на 30%. Внедрять интеллектуальную транспортную технологию будут посредством ГЧП. Ожидаемый экономический эффект системы оценивается в 460 млрд. тенге. Сейчас проект осваивают на отдельных участках, а уже к 2020 году все дороги республиканского и местного значения в Казахстане, будут работать как единый интеллектуальный организм.