Ученики Павлодарской области примут участие в археологических раскопках

Прикоснуться к древней истории Прииртышья, воочию увидеть сакральные памятники, и принять участие в раскопках смогут учащиеся общеобразовательных заведений Павлодарской области. Археологи Павлодарского педагогического института уже начали формировать базу данных из юных добровольцев, которых они готовы взять с собой в новые увлекательные экспедиции. К примеру, ученики этой школы уже летом намерены отправиться на знаменитый баянаульский «Стоунхендж». Кроме того, при учебном заведении работает своя этнографическая лаборатория «Асыл мұра».

РАСУЛ МУСТАФИН, УЧЕНИК:

– Мы участвовали во многих раскопках. Изучали артефакты. Мне очень понравилось, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. В будущем хочу участвовать не раз в таких экспедициях.

ЭДУАРД ЛАМПАРТЕР, СОТРУДНИК АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ИМЕНИ А. МАРГУЛАНА:

– Мы только за сотрудничество с детьми, которым это интересно, которые к этому тянутся. Главное – есть стремление у детей к чему-то новому, к открытиям, которые еще лежат в земле и которые еще не исследованы.

Расцвет городов Кимакского каганата вдоль Иртыша, история средних веков и Казахского ханства, - детям интересно все. Этот костюм - копия доспехов воина 9-11 веков. Оригинал археологи нашли в Майском районе области. Несколько школьников уже успели съездить на экскурсию в эти места.

АКМАРАЛ АРТЫКБАЕВА, УЧИТЕЛЬ:

– Видя искренний интерес и отклик детей, мы планируем и дальше наладить работу вместе с учеными-археологами. Мы заинтересованы в сотрудничестве.

Сейчас в Павлодарской области в рамках программы «Рухани жангыру», создается Карта сакральных мест региона, куда войдут самые значимые и популярные памятники истории. Этот список будет пополняться, говорят специалисты. Ведь ученые Павлодарского педагогического института расширяют географию поисков - только в этом сезоне полевые экспедиции работали сразу в трех районах области. Отметим, старшеклассники, смогут выезжать на раскопки уже со следующего года. Всех их ждут невероятные открытия.