Находясь на стыке Европы и Азии, Казахстан обладает значительным транзитным потенциалом. И это - ценный стратегический ресурс, способный дать конкурентное преимущество республике на мировой арене. Перспективы развития сферы на встрече с китайскими коллегами представили отечественные железнодорожники. В Пекине прошла конференция по сопряжению госпрограммы «Нурлы Жол» и китайской стратегии развития «Один пояс - один путь». Ее участники отметили, что сейчас по нашей железной дороге перевозят большое количество грузов из Поднебесной в страны Европы, Центральной Азии и Персидского залива, при этом пропускная способность станций Алтынколь и Достык на границе с Китаем увеличилась до 40 миллионов тонн. Вместе с тем, много внимания уделяется транспортировке грузов по транскаспийскому маршруту. К 2020 году объемы будут увеличены до 300 тысяч контейнеров, и казахстанская железная дорога будет обслуживать 15 маршрутов между Китаем и Европой.

АМАНЖОЛ ИБРАГИМОВ, СОВЕТНИК ПРЕЗИДЕНТА НК «ҚАЗАҚСТАН ТЕМІР ЖОЛЫ»:

- В порту Курык проделана огромная работа. Уже перевезено более 1 млн. тонн груза. В конце этого года будет введена в эксплуатацию паромная переправа для автомобилей.

ЛЮ БИН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КАЗАХСТАНСКО-КИТАЙСКОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ:

- Мы планируем, что к концу года число контейнеров, прошедших через логистическую базу Ляньюньган достигнет 250 тысяч. В прошлом году этот показатель составлял 176 тысяч контейнеров. В этом году объем перевозок увеличился на 1 миллион 500 тысяч тонн. В 2018 году мы намерены транспортировать 200 тысяч тонн казахстанского зерна в страны Юго-Восточной Азии. В обратном направлении мы можем завозить экзотические фрукты, тем самым значительно уменьшить транспортные расходы.

О транзитно-транспортных возможностях Казахстана говорили и в Южной Корее. В Сеуле участники семинара рассказали о возрождении Великого Шелкового пути и о реализации государственной программы «Нұрлы жол». Интерес к Казахстану и другим странам Евразии в Южной Корее высокий. Напомним, официальный Сеул планировал создать зону свободной торговли со странами ЕАЭС. К тому же, четыре года назад руководством страны утренней свежести была озвучена Евразийская инициатива. Она предполагала создание «железного Шелкового пути», который соединил бы Южную Корею с Европой через Северную Корею, Россию, Китай и страны Центральной Азии.

СИН ЁНГ ХАН, ЭКС-ПРЕДСЕДАТЕЛЬ МОЛОДЕЖНОГО КОМИТЕТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ:

- Корея хочет посредством Шелкового пути выйти на Европу. Я знаю, что Казахстан занимает особое место между Китаем, Россией и Европой. Я думаю, что продвигать китайскую инициативу «Один пояс- один путь» и Евразийскую инициативу, предложенную Кореей, необходимо в любом случае.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии