Молодежь Центральной Азии собралась в Астане на форуме по креативной экономике. Представители Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана обсудили виды творчества, способные стать источником прибыли. Мероприятие организовано Британским Советом. Отметим, Соединенное Королевство - лидер в области креативной экономики. Этот сектор обеспечивает 3% ВВП Великобритании.

АСКАР АМРИН, ЗАМЕСТИТЕЛЬ АКИМА Г. АСТАНЫ:

- Высокие технологии и креативная составляющая, распространившиеся на разные сферы жизни общества, становятся движущими силами экономического роста. Астана благодаря проведению EXPO в очередной раз доказала, что имеет потенциал роста в развитии креативной индустрии. Количество креативных объектов будет только расти.

Чтобы быть креативным, необязательно придумывать глобальные проекты, можно разрабатывать простые и доступные решения для повышения качества жизни.  Например, даже небольшая визитка может считаться творчеством. Об этом свидетельствует кыргызская платформа «DILDEN», которая объединила художников, дизайнеров и архитекторов.

НАРГИЗ ЧЫНАЛИЕВА, ДИРЕКТОР АРТ-СТУДИИ «DILDEN»:

– 4 года назад, когда появилась данная платформа, визитки в Кыргызстане были более обычными. Мы начали делать необычные открытки, визитки, ежедневники. Креативная визитка будет стоить от пятисот тысяч тенге и выше. Вы чувствуете разницу? И эта разница только в идее.

Помимо издательского дела к креативной экономике также относят кино, архитектуру, музыку и рекламную деятельность. В ходе форума молодые специалисты обсудили способы развития и других направлений. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии