Казахстанские автозаводы с начала года экспортировали более одной тысячи машин. Это десять процентов от отраслевого сбыта. Партию легковушек в Таджикистан отправили и костанайские машиностроители. До конца года, здесь планируют увеличить объем изначальных поставок в 5 раз. Сегодня Костанайский завод выпускает автомобили восьми мировых брендов. Уровень казахстанского содержания в продукции машиностроители увеличивают ежегодно. Переход на более высокотехнологичный уровень позволил наладить мелкоузловое производство.

СЕРГЕЙ МОГИЛАТОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА АВТОЗАВОДА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ:

 - С помощью государства мы смогли приобрести оборудование. Это позволило заводу перейти с уровня локализации 12-16 % от сборочных операций на - 33%, но есть модели более трудоёмкие, которые мы достигаем 50% .

В цехе окраски готовятся к работе с новой моделью JAC-ов. После сварки, кузов будет приходить  сюда в «чёрном виде» и получать 4 слоя защитного покрытия.

АДИЛЬ ШАЙКЕМЕЛОВ, МАСТЕР ЦЕХА ОКРАСКИ:

 - Данное покрытие является катафорезным покрытием, что обеспечивает его долгосрочную жизнь в особо суровых климатических условиях. Он не подвержен коррозии.

Роботизированные цеха и автоматизированные линии позволяют выпускать экспорториентированную продукцию. Развивать сотрудничество с зарубежными партнёрами помогают и местные власти. Помимо контрактов с Таджикистаном, очередной меморандум заключён с Узбекистаном.

АЙГУЛЬ БАПИНОВА,  РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОБЛАСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ИНДУСТРИАЛЬНО – ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ:

 - В рамках этого меморандума планируется выработка предложений по организации производства транспортных средств на природном газе. В частности это касается общественного транспорта.

В планах на этот год – выпуск шести тысяч автомобилей. Такие объемы позволят увеличить долю машиностроения в бюджете региона в два с половиной раза - впервыеза последние семь лет.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Комментарии