Перспективы сотрудничества между Казахстаном и Узбекистаном выходят на новый уровень. Страны намерены укрепить связи в торгово-экономической, культурной и гуманитарной сферах. В результате такого взаимодействия, говорят аналитики, толчок к развитию получит и весь центрально-азиатский регион.

КАЗБЕК МАЙГЕЛЬДИНОВ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК БИБЛИОТЕКИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РК:

- Казахстан и Узбекистан являются одними из быстроразвивающихся и крупных государств центрально-азиатского региона и взаимовыгодные отношения двух государств, в целом могут повлиять на экономическое развитие целого региона. Этому пример, что в перспективе между Казахстаном и Узбекистаном планируется реализация крупных инвестиционных проектов и туда могут быть вовлечены другие государства центрально-азиатского региона.

Сегодня Узбекистан – стратегический партнёр Казахстана. Внешнеторговый оборот между странами только за последний год составил полтора миллиарда долларов. Теперь государства ожидают, что этот показатель вырастет до 5 миллиардов долларов. Это свидетельствует, о том, что страны обладают достаточным потенциалом для активных экономических взаимоотношений. Уже сейчас предприниматели двух стран наметили новые шаги для сотрудничества и готовы работать по самому широкому спектру деятельности.

МЕЙРЖАН МАЙКЕНОВ, ЗАМ. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ НК KAZAKH INVEST:

- Буквально недавно правительство Узбекистана на некоторые акцизные продукции обнулило ставки по акцизам до нуля процентов. Если на муку действовал акциз 11%, то сейчас 0%, по подсолнечному маслу до 5%. Хорошие сигналы идут к тому, чтобы мы могли сотрудничать и  наращивать наши торговые отношения.

Усилению двустороннего сотрудничества послужит и запуск пассажирских автобусов между Казахстаном и Узбекистаном. На днях депутаты Мажилиса ратифицировали  протокол о международном автомобильном сообщении между двумя странами. По мнению министра по инвестициям и развитию Казахстана Жениса Касымбека, сообщение придаст позитивный импульс развитию торгово-экономических связей и поспособствует увеличению мобильности населения.

ЖЕНИС КАСЫМБЕК, МИНИСТР ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РК:

- Пассажиры, которые идут регулярным автобусным сообщением, должны в пунктах таможенного контроля обслуживаться вне очереди. Так называемый «зеленый коридор» должен быть обеспечен. После того, как запустится регулярный рейс, он будет иметь приоритеты и проходить по «зеленому коридору» без очереди.

Отметим, в прошлом году автомобильный пассажиропоток между двумя странами составил 8 миллионов человек. После запуска регулярных рейсов  эта цифра должна возрасти до 12 миллионов. Первые маршруты между двумя странами будут открыты до конца этого года.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Похожие новости

Комментарии