Астана становится новым центром мирового туристического потока. Во многом интерес к стране, и в целом, центрально-азиатскому региону растет благодаря проходящей в столице республике выставке ЕХРО-2017. Чтобы и в дальнейшем справляться с потоком желающих, воздушную гавань Астаны расширили. Строительство велось в рамках программы Нурлы жол, было вложено 80 миллиардов  тенге. Новый международный терминал, площадью 47 тысяч квадратных метров, способен принимать пять миллионов человек в год. К слову, весь аэропорт будет обслуживать порядка девяти миллионов пассажиров в год. Помимо увеличения пропускной способности, модернизация позволила расширить направления и количество сообщений с другими странами. Об всем этом подробнее – в нашем эксклюзивном интервью с председателем правления Международного аэропорта Астаны Паоло Ричиотти.

 

ПАОЛО РИЧИОТТИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА АСТАНЫ:

 - Новый терминал уникален по самой своей природе. Он был модифицирован и доработан в связи с теми задачами, которые на возложены на него.  В том числе и в рамках программы Нурлы жол, где говорится о том, что Астана должна стать новым транспортно-логистическим хабом Центральной Азии. Итак, мы полностью изменили концепцию дизайна терминала. Мы спроектировали пятиэтажное здание. И самое главное, мы соединили старый терминал с новым с помощью трех отдельных звеньев. То, что вы видите это не терраса, а терминал внутренних вылетов, который соединен со старым залом. Вот этот пирс позволяет осуществить многофункциональную высадку и посадку пассажиров в самолеты. Таким образом, у нашего объекта есть четыре уровня. Самый верхний предназначен для пассажиров внутренних рейсов. Средний уровень - для международных вылетов, Еще ниже этаж для рейсов, прибывающих из-за рубежа. Вертикальный принцип организации терминала позволяет одновременно обслуживать до 12-ти воздушных судов международных и внутренних рейсов. Мы гордимся, что смогли создать очень гибкую структуру. Например, как правило, когда вы отправляетесь в другую точку мира, вам нужно пересаживаться с  внутреннего рейса на международный, приходится долго идти, менять терминалы.  Здесь мы изменили подход - и это облегчило передвижение для пассажиров.

00: 02: 25: 00. Отдельно стоит отметить, что и безопасность в новом терминале обеспечивается на высоком уровне, поскольку мы имеем полное разделение пассажиропотоков. Мы разработали специальные системы как для людей, так и для багажа, включая скрининг безопасности для путешествующих и трансфертных пассажиров. Также установлена новая система, которая способна проверить тысячу двести чемоданов в час. У нас есть специализированная машина, которая может сканировать багаж на 360 градусов, даже если он не двигается. Это соответствует правилам ЕС 2020. Я могу сказать, что Казахстан опережает Европу. Оборудование это самое передовое,  в Казахстане оно первое в своем роде, и мы очень гордимся этим.

Дизайн нового терминала также уникален. Нам хотелось создать такой симбиоз современных тенденций через простоту и элегантность линий, и в тоже время передать национальный колорит. К слову, передает особую атмосферу страны и магазин беспошлинной торговли "Спирит оф Казахстан" - «Дух Казахстана». Они реализуют высококачественную продукцию, сделанную в республике.

Аэропорт – это врата в Казахстан и для приезжающих на Экспо. С начала июня в рамках подготовки к выставке мы зафиксировали значительное увеличение количества трафика, который является отражением привлекательности Астаны. Эйр Астана увеличила международные перелеты на 33% . Новые рейсы запустили Finn air, Air China иPolish Airlines. Я вижу, как Астана становится центром Евразии.

Я верю в авиационное будущее Казахстана и считаю, что Астана добьется первенства в этой области. Согласно нашим прогнозам до 2025 года столица соберет около 50% всего трафика страны. Следующим шагом после запуска этого терминала будет запуск системы обслуживания грузов. И в этом у нас есть огромный потенциал.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Комментарии