Порт Курык - важное звено в наращивании как транспортно-логистического потенциала республики, так и экспортных возможностей. Он будет играть одну из ключевых ролей в грузоперевозках по Транскаспийскому транспортному коридору, который является отрезком «Нового Шелкового пути». Перевалка транзитных грузов между казахстанским Курыком и азербайджанским Алятом уже набирает обороты. Сдачу в эксплуатацию паромного комплекса в Баку считают стратегическим событием. По сравнению с портом Актау, он намного ближе к столице Азербайджана. Если раньше на доставку груза приходилось тратить 22 часа, то теперь паромы плывут в Баку на 4 часа меньше. К слову, для управления грузопотоками на Каспии Казахстан и Азербайджан создают совместное предприятие.

 

ФАРХАД ГУЛИЕВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КАСПИЙСКОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА /АЗЕРБАЙДЖАН/:

- Совместное оперирование принесет большую выгоду обоим сторонам, послужит увеличению грузопотока и тем самым увеличению транзитного потенциала наших стран. На сегодняшний день в направлении порта Курык было перевезено порядка 900 вагонов. Из них 600 вагонов были отправлены из Баку в направлении Курыка, и 300 вагонов из порта Курык в порт Алят в Азербайджане. Но эти объемы постоянно растут.

 

Азербайджан планирует завершить до конца этого года работы по увеличению мощностей порта Алят. Параллельно начнется работа по созданию на территории свободной торговой зоны. По словам экспертов, это даст дополнительный толчок развитию товарооборота между Азербайджаном и Казахстаном и превратит обе страны в важные звенья на пути транспортного коридора от Азии до Европы.

 

ТАЛЕХ ЗИЯДОВ, ГЛАВА БАКИНСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО МОРСКОГО ПОРТА:

- Большинство грузов, которые мы сегодня обрабатываем, они транзитные. Я думаю, что именно появление Курыка в этой географии усилит те меры, которые были предприняты и Казахстаном, и Азербайджаном в связи с Транскаспийским международным транспортным коридором. Он будет играть значительную роль и в китайской стратегии «Один пояс  один путь». Я думаю, Курык, развитие Курыка будет поддерживать этот коридор.

 

Казахстан и Азербайджан проявляют большой интерес к Транскаспийскому транспортному маршруту. К тому же, в этом году ожидается завершение строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, которая позволит увеличить объем грузоперевозок между Азией и Европой. Словом, республики сейчас нацелены на дальнейшее развитие транспортных мощностей и усиление перевалочных пунктов по обе стороны Каспийского моря. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Комментарии