Растет транспортно-логистический потенциал Казахстана. Мощный импульс развитию, в том числе и  экспортных возможностей республике дает порт «Курык» в Мангистауской области. До конца года из него в Баку планируют направить около пятисот тысяч тонн нефтяных грузов. Также через порт будет экспортировано больше четырехсот пятидесяти тысяч тонн газойля. Далее груз пойдет через Азербайджан и Грузию по транскаспийскому маршруту. Отрабатываются возможности и обратной перевозки транзитного груза. К примеру, сахара-сырца через «Курык» в направлении Узбекистана.  Отметим, что казахстанский порт расположен на линии транскаспийского международного транспортного маршрута.  Договор о создании масштабного транзитного пути подписали Азербайджан, Казахстан и Грузия. Транскаспийский  маршрут пролегает через Китай, Казахстан, Азербайджан, Грузию и далее через Турцию и Украину в Европу. Такой путь значительно экономит время - груз из порта «Курык» доходит до бакинского международного морского торгового порта в Аляте за 18-ть часов. Раньше паромные перевозки из Казахстана были возможны только через Актау.

 

Актауский морской северный терминал - объект стратегически важный, он - одно из звеньев мультимодальной логистической системы, которую создаёт Казахстан. В год здесь способны обеспечивать перевалку до трех миллионов тонн генеральных грузов и зерновых. В актауском портУ принимают все суда стран Прикаспийского бассейна, отсюда же корабли везут отечественные и транзитные товары из Центральной Азии в Россию, страны Закавказья и Персидского залива.

 

НУРЛАН ТУЛЕУГАЛИЕВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ:

- Это направление называют Великим Шелковым путем. Наша основная цель – увеличить доставку грузов по этому пути в два раза. То есть довести эту цифру до полутора миллиона тонн. Независимо,  какие это будут грузы. 

 

Еще один проект из 30-ти реализуемых на территории Специальной экономической зоны «Морпорт Актау» – Центр производства и логистики. Предприятие представляет собой складской комплекс для хранения продовольственных товаров. Общая площадь – почти 9 тысяч квадратных метров.

 

АЙДЫН ОКТАЙ, ДИРЕКТОР ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА:

- Половина территории центра составляет склад для хранения сухогрузов. Остальная часть выделена под холодильные склады. Там мы храним мясные и куриные продукты, часть фруктов. Так что мы можем обеспечить внутренний рынок Мангистауской области, а также другие города высококачественной продовольственной продукцией.

 

Расположенный в самом центре Евразии, Казахстан всегда считался сухопутной страной. «Морские врата» открыл Каспий. Поэтому прибрежная Мангистауская область имеет важное значение для экономического развития всей страны. Через море регион граничит с пятью странами, имеющими крупные рынки сбыта. Тем самым, он обеспечивает выход Казахстана в глобальный транзитный грузопоток. К слову, к 2020 году республика намерена зарабатывать на перевозках до пяти миллиардов долларов в год. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter



Комментарии